Звукоизоляция пианино в квартире

Как сделать собственную «комнату для музыки»

Звукоизоляция пианино в квартире

Секреты и фишки для максимального аудиофильского удовольствия.

В жизни каждого человека есть дни, когда хочется послать все к черту, налить бокал крепкого виски, удобно устроиться в кресле и включить диск с любимой группой, получив настоящий экстаз.

Ради этой слабости мы готовы потратить заработанные кровью и потом деньги.

Словно золотоносный муравей обустраиваем будущий «домашний храм музыки», добросовестно расставляя усилитель, ресивер, виниловый или CD-проигрыватель; терпеливо ждем, пока появится избранная модель акустической системы. Наконец, настает тот долгожданный миг, когда можно нажать на Play и отправится в мир грез и мечтаний…

И тут нас подстерегает страшное слово – ОБЛОМ…

Ну не звучит вся эта связка дорогостоящего оборудования так, как вы слышали в шоуруме! Не замечаете вы той красоты восторженных отзывов с Яндекс.

Маркета, не чувствуете «бархатного баса» и «обволакивающей середины с хрустальными обертонами в области верхних частот».

Что, собственно не так?

Вы будете удивлены, но ответ банален и прост. Комната… Вся проблема в комнате.

Примечание: Данный материал осознанно не перегружен тяжелыми терминами из области акустики и рассчитан на неискушенных слушателей, которые хотят улучшить свой мультимедийный уголок.

Почти как у Гарри Поттера

При чем же тут комната? Если вам приходилось когда-то разбирать старые советские колонки, наверняка вы обращали внимание на наличие внутри внушительного комка ваты. Она там не случайно.

Все дело в том, что традиционная форма любой колонки – прямоугольный параллелепипед – шестигранник с равными противоположными гранями и прямыми углами. И именно угол – злейший враг хорошего звука.

Именно углы работают как отражатели для коротких волн, но при этом существенно увеличивают и без того длинные волны – басы.

Таким образом, весь «сочный бас» концентрируется в углах колонки, а та самая вата позволяет препятствовать такой концентрации.

Возвращаемся к нашей комнате. По сути, это все тот же параллелепипед, что и колонка. Место излучателя здесь занимает полноценная приобретенная вами АС, а роль стенок колонки – стены вашей комнаты.

И если при построении акустики инженеры уделяют максимум внимания материалам из которым будет изготавливаться конкретная колонка, то попадая в наши квартиры даже идеальная АС не сможет продемонстрировать свой совершенный внутренний мир из-за проблемного помещения.

Где скрываются враги

Говорить об «идеальной акустической комнате» не имеет смысла.

Вряд ли рядовой слушатель готов к революции в собственной квартире и убеждении домочадцев в том, что «в гостиной мы будем только слушать концерты AC/DC и поражаться широте души Cesaria Evora».

В рамках данного материала мы лишь попробуем уличить злоумышленников, уничтожающих красоту звука и дать определенные практические советы.

Мало/много мягкой мебели. Любая мягкая мебель в вашей квартире выполняет роль поглотителя звука.

Вам приходилось обращать внимание на то, что во время ремонта ваша речь превращается в неразборчивый гул, а громкий оклик еще несколько секунд отдается эхом.

Если подобный эффект эха повторяется и в комнате, в которой вы планируете слушать музыку – от эха нужно избавиться.

Что делать: Главное – соблюдать чувство меры и не превратить «живую» комнату (комнату, где есть эхо) в абсолютно «мертвую» (полное отсутствие реверберации).

Установка звукопоглощающих панелей, применение акустической пены или использование навесных панелей из звукопрозрачной ткани, натянутой на деревянный брус, может помочь в заглушении реверберации.

Но будьте осторожны – не «пересушите звук»: мягкая мебель и обилие поглощающих материалов сделают звук слишком резким, лишенным легкости и объема.

Стены. Один из ключевых факторов, напрямую влияющих на звук. И, зачастую, самый проблемный в большинстве квартир среднестатистического жителя любого мегаполиса и крупного города.

  • Голые стены. Стены «под покраску» – страшный сон инженера акустика. Такая комната будет «живее всех живых», а уровень реверберации будет превращать любой звук в неразборчивую акустическую кашу.Что делать: Минимальное спасение – поклейка обоев. Лучший вариант – установка звукопоглощающих материалов и максимальное насыщение комнаты мягкой мебелью.
  • Гипсокартон. Удобный и практичный материал, уверенно заменивший утомительное нанесение шпаклевки на стены с целью их выравнивания. Вот только для звука гипсокартон опасен по следующей причине. Он напрочь забирает всю красоту низких частот: бас, отражаясь о гипсокартоновой стены, теряет свою упругость из-за того, что закрепленная на металлический каркас плита действует как мембрана.

Что делать: При установке панелей из гипсокартона постарайтесь обеспечить минимальный шаг между несущими профилями и зафиксировать лист таким образом, чтобы он исключал какие либо произвольные вибрации. Если вы любите хороший звук – ни в коем случае не экономьте на саморезах и профилях.

Углы. Мы уже говорили о том, что углы приносят ощутимый вред «правильной» акустике.

В углах вашей комнаты (разумеется, если они не заставлены предметами интерьера) возникает существенное звуковое давление, которое приводит к возникновению характерного резонанса – вы слышите его в виде гула определенных частот.

Что делать: Хорошим решением, позволяющим существенно облагородить бас и уменьшить количество паразитных резонансов (искоренить их полностью в домашних условиях – очень непросто), является установка так называемых стеновых поглотителей – панелей, имеющих форму усеченной призмы.

Размещение колонок. От того, как вы установите колонки, зависит многое. Не будем останавливаться на типичных ошибках, а сразу поговорим о том «как надо».

Расстояние от источника звука до стены (с фронтальной стороны излучателя) – определяющий фактор качества звучания.

Удаленность от стены напрямую влияет на глубину баса: чем ближе к стене – тем больше баса.

Ваше «посадочное место» должно быть у противоположной АС стены и ни в коем случае не по центру комнаты.

https://www.youtube.com/watch?v=eAur-ca-4Kc

Расстояние между колонками влияет на распределение басовой линии. Установленные слишком близко колонки будут подчеркивать верхнюю часть диапазона низких частот. Чем дальше акустическая пара будет друг от друга, тем «глубже» будет бас.

Для правильного восприятия акустической картинки, при размещении АС соблюдайте симметрию.

К размещению сабвуфера придется подойти творчески. Включите композицию, в которой характерно прослеживается басовая линия.

Идеальное место зависит от конкретной комнаты, но, как правило, сабвуфер размещается на определенном расстоянии от противоположной стены с явным смешением в ее сторону.

Кто с нами?

Весь материал с нами был тайный гость – детище премиальной линейки компании iRiver, медийный комбайн Astell&Kern AK T1. К нам он попал не случайно и, в первую очередь, за свою универсальность.

Astell&Kern AK T1 – это универсальная аудиосистема, включающая и плеер, и усилитель, и, собственно, саму АС.

Такой вариант наиболее предпочтителен при акустическом проектировании помещения, ведь без лишней волокиты вы можете самостоятельно найти идеальные точки для размещения сабвуфера или фронтальных колонок; разобраться с уровнем разборчивости музыкального материала и понять какую «работу над ошибками» предстоит проделать.

В Astell&Kern AK T1 установлена трехполосная акустика, состоящая из 6 динамиков – по два на каждый частотный диапазон: до 250 Гц, от 250 до 6 000 Гц и свыше 6 000 Гц.

AK T1 – верный акустический камертон, который может подарить обывателю не только универсальный мультимедийный инструмент, но и достойную альтернативу громоздким АС.

И главное, с AK T1 всегда можно экспериментировать.

Лирическое отступление

Нас часто ругают за то, что ресурс, главным профилем которого, в первую очередь, считается продукция Apple, слишком много внимания уделяет звуковому оборудованию: наушникам, колонкам, звуковым проблемам и методам их устранения.

Друзья, давайте на чистоту.

Многим достижениям в области мобильных технологий мы обязаны старине Стиву Джобсу – поистине гениальному человеку, опередившему свое время и создавшему настоящую империю устройств и гаджетов, которыми сегодня пользуются миллионы человек. Так вот, будучи человеком, который действительно «думал иначе», Джобс немало внимания уделял звуку:

  • В планах Джобса был выпуск новой линейки плееров iPod, предназначенных для воспроизведения «идеального звука». Увы, проект был свернут еще в 2012 году.
  • Будучи признанным «пионером цифрового звука», сам Стив отдавал предпочтение винилу. Дома он слушал исключительно пластинки, а формат MP3 называл «мертвым, хотя и универсальным».
  • Вся продукция компании Apple пропитана звуком и, если присмотреться, можно увидеть весьма чуткое отношение к нему как программистов, так и инженеров: от звука приветствия до выхода Garage Band и Logic; от возможности стать музыкантом-любителем, имея под рукой лишь компьютер Mac, до создания собственных мультимедийных интерфейсов и кодеков, обеспечивающих минимальные потери аудиопотока.

Поверьте, имея в распоряжении iPhone, iPad, iPod или Mac, вы, так или иначе, смотрите на мир аудио несколько иначе. Вы отличаетесь от пользователей, отдавших предпочтение другим устройствам. И, в первую очередь потому, что умеете слышать… И с этим нужно жить.

поста:

(5.00 из 5, оценили: 1)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/519206

Как подготовить помещение для прослушивания музыки

Сохранить и прочитать потом —       

Тщательно подбирая элементы своей аудиосистемы, люди часто забывают о важном факторе, оказывающем влияние на итоговый результат, — акустической подготовке помещения.

Порой в помещении, плохо подготовленном к прослушиванию, техника звучит совсем не так, как в шоуруме, а ожидания, возложенные на приобретенную акустику, не оправдываются. Сегодня расскажем, как правильно подготовить комнату для прослушивания музыки.

На этапе ремонта

Cвойства помещения влияют на качество восприятия в нем звуковой информации: акустические волны отражаются от стен, пола и потолка, интерферируя между собой.

Если включить музыку в пустой комнате с «голыми» стенами, звук первоисточника необратимо деформируется.

Даже просто наклеив на стены обои, вы уже почувствуете разницу в звучании.

https://www.youtube.com/watch?v=Mk-708PVb0c

Однако обоев на стенах, разумеется, недостаточно для того, чтобы подготовить комнату для прослушивания.

Читайте также  Сколько кабеля нужно для двухкомнатной квартиры

В некоторых случаях проблему с отражением звуковых волн можно устранить декораторскими решениями — за счет мягкой мебели, открытых книжных стеллажей и другого «наполнения» комнаты.

Однако если интерьер изначально задумывался как минималистичный, стоит обратить внимание и на конструктивные решения на этапе ремонта.

Корректировка акустики помещения с использованием дополнительных конструкций, разумеется, может уменьшить его полезную площадь и изменить первоначальный дизайн комнаты, поэтому на данном этапе можно обратиться за профессиональной помощью инсталляторов. Они не только смогут учесть все особенности помещения, но и помогут «избавиться от лишних проводов» — грамотно спланируют прокладку нужных кабелей с учетом итогового расположения аудиосистемы.

Конечно же, привлечение инсталляторов — не единственный вариант.

Он будет полезен, в первую очередь, обладателям дорогих аудиосистем, которые необходимо «вписать» в минималистический интерьер (с учетом не только желаний меломана, но и требований его семьи), владельцам сложных комплектов оборудования от разных производителей, которое необходимо грамотно «подружить», а также в случаях, если само помещение имеет нестандартную конфигурацию или предназначение.

Инсталляторы мании, например, сталкивались с задачей проектирования и оборудования кинотеатра и аудиосистемы в бассейне.

В остальных случаях справиться с корректировкой помещения можно своими силами. Для этого вовсе не обязательно покрывать все стены поглотителем.

Например, позади аудиосистемы можно построить фальш-стену из листов перфорированного гипсокартона.

Устанавливая панели из гипсокартона, постарайтесь зафиксировать листы таким образом, чтобы тип крепления исключал какие-либо произвольные вибрации.

Любители экологичных материалов могут заменить гипсокартон на акустические панели из древесного волокна.

По своим акустическим свойствам они нисколько не уступают гипсокартону и могут лучше вписаться в интерьер, однако и стоимость их будет выше.

Важно, чтобы фальш-стена была возведена на расстоянии 150-250 мм от капитальной стены, а полость между ними — заполнена минеральной ватой.

Пример инсталляции мании в московской квартире.

Кроме того, при коррекции акустики помещения стоит обратить внимание и на потолок. Если высота помещения позволяет, оптимальным решением будет подвесной потолок на стандартном каркасе из перфорированного гипсокартона.

Этот материал сам по себе является достаточно хорошим звукоизолятором, а если в образовавшуюся полость дополнительно проложить плиты из минеральной ваты, эффект будет ещё лучше (подробнее о том, как и из каких материалов можно собрать такой потолок и фальш-стену, читайте здесь).

Главное в этом деле — не переусердствовать. Чрезмерное увлечение поглощающими материалами может «глушить» комнаты прослушивания.

В результате отраженные звуки исчезают вообще, а звучание становится неестественным и резким, быстро утомляя слух, возникает характерное «давящее» ощущение.

Такая «мёртвая» акустическая среда подходит для звукозаписывающих студий, но весьма некомфортна для прослушивания музыки ради удовольствия.

При оформлении интерьера

Подвесные потолки и фальш-стены — это всегда компромисс с дизайном, внешним видом и функциональностью помещения (если комната, предназначенная для прослушивания, решает еще какие-либо задачи, такие изменения могут серьезно затруднить ее использование). Скорректировать акустику помещения можно и с меньшими усилиями — результат может оказаться не настолько впечатляющим, но тоже ощутимым.

Итак, на этапе оформления интерьера формированию благоприятной среды для прослушивания способствуют любая мягкая мебель, ковер на полу или плотные шторы на окнах.

Если есть ощущения, что этого набора оказывается недостаточно, то позади аудиосистемы или стола, на котором она стоит, можно поместить звукопоглощающий мат.

Им может служить ковер с высоким ворсом или специальный акустический поролон с профилем «пирамида».

Разумеется, последнее решение не добавит интерьеру эстетики, зато улучшит качество передачи средних и высоких частот.

Басовые ловушки из акустической пены, позволяющие минимизировать сильное воздействие от резонансных волн

Еще одно эффективное решение — так называемые звуковые ловушки, которые размещаются по углам помещения.

Такая ловушка может быть высотой с наполную колонку, а может занимать и все пространство от пола до потолка.

Основной минус таких систем — они очень заметны и вряд ли улучшат внешний вид помещения.

Если в квартире живет женщина с конкретным видением того, как должна выглядеть комната, то этот вариант сразу отпадает, — Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в компании мания.

https://www.youtube.com/watch?v=2O-EHjWlktQ

Компромиссное решение — специальные декоративные акустические панели, которые обладают свойствами «классических» панелей (тех, которые можно часто видеть в студиях звукозаписи), но при этом выпускаются в разных цветах и дизайне. Такие панели также могут быть заметны, но при этом выглядят как элемент декора, а не как промышленный объект в домашней среде.

Технические решения и «улучшайзеры»

Если по тем или иным причинам повесить на стену акустическую панель, поставить в угол звуковую ловушку или просто добавить в комнату больше мебели не получается, можно пойти другим путем и приобрести акустический корректор. Это специальное устройство, которое ставится между усилителем и источником сигнала (компьютером, сетевым проигрывателем, СD-проигрывателем).

Акустический корректор напоминает небольшой усилитель с входом, выходом и микрофоном.

Микрофон устанавливается в зоне прослушивания, так, чтобы устройство «понимало», каким звук доходит до меломана, и корректировало его.

В итоге пропадает низкочастотный гул, бас удается «собрать» в единую мелодию, а звучание становится максимально приближенным к неискаженному.

Цифровой акустический корректор DSPeaker Anti-Mode 8033S-II для настройки характеристик звучания сабвуфера в соответствии с геометрией и другими особенностями помещения для прослушивания

Акустические корректоры часто используются на выставках Hi-Fi и High End, которые проходят в гостиницах (как раз тот случай, когда команда инсталляторов не может изменить конфигурацию или вмешаться в дизайн помещения). Ликвидировать абсолютно все проблемы за счет корректора не всегда возможно, но качественно улучшить прослушивание в неидеальном помещении такой корректор способен. Особенно полезно это устройство, если в комнате есть четко определенная зона прослушивания музыки (есть вероятность, что какие-то проблемы так и останутся нерешенными, но вы их просто «не услышите», находять там, где обычно слушаете музыку).

У меня, например, нет ничего подобного [звуковых ловушек, акустических панелей].

Да, я понимаю, что при каких-то условиях у меня будут неприятности, может быть, где-то возникнут стоячие волны, в каком-то углу комнаты звук будет не такой, какой запланирован.

Но у меня есть вполне понятная точка прослушивания, и в ней все хорошо. Даже не точка, зона прослушивания, и в этой зоне все замечательно, — Тимофей Шиколенков.

Чтобы улучшить качество звучания, стоит также обратить внимание на то, в каком окружении находится сама аудиосистема.

Например, не самым удачным решением будет поставить акустику непосредственно на пол (либо на столы и другие предметы мебели, изначально не предназначенные «работать» в качестве подставки под аудиотехнику).

Создаваемые в результате вибрации пагубно влияют на качество звука («играет» не только колонка, но и все объекты, которые находятся поблизости).

Чтобы свести вибрацию к минимуму, необходимо уменьшить площадь соприкосновения колонки с поверхностью. Для этой цели могут быть полезны акустические шипы.

Помимо основной задачи (уменьшения паразитных вибраций) они позволяют компенсировать неровности поверхности за счет регулирования высоты с помощью резьбы.

А чтобы не повредить покрытие пола (или поверхности мебели), под шипы следует класть специальные подставки.

Подставки под шипы Cold Ray Spike Protector 3 Small не скользят, защищают напольное покрытие и (в сочетании с шипами) позволяют успешно бороться с резонансами.

Еще один важный фактор, помогающий улучшить звучание — правильное расположение аудиосистемы.

На первый взгляд, это самое простое решение, однако в полной мере реализовать его бывает трудно: не всегда правильное расположение удобно с точки зрения внешнего вида, функциональности (в «правильных» местах нет розеток или оказываются чересчур заметными кабели).

Тем не менее, тут тоже есть несколько советов, самый простой — не стоит «загонять» колонки в углы комнаты и плотно придвигать их к стене (расположение «в опасной близости» от боковых стен может привести к возникновению стоячих волн и ухудшить звучание).

Если не хочется сходу разбираться в модах и работе с акустическим калькулятором, можно начать с этого руководства по грамотной расстановке акустики — даже такие простые изменения помогут улучшить звучание аудиосистемы без каких-либо серьезных вложений.

Поделитесь статьёй:      

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4851.html

Как я делал шумоизоляцию в квартире своими руками

Сначала они просто разговаривали на повышенных тонах, потом начали кричать друг на друга. Потом, кажется, кидались посудой, предметами обстановки и что есть силы хлопали межкомнатными дверьми.

В конце сосед громко и отчетливо назвал свою жену круглой дурой (на самом деле, не совсем «круглой», но я подставил синоним, чтобы не шокировать вас), спешно оделся и так хлопнул входной дверью в квартиру, что от сотрясения на этаже сработала пожарная сигнализация. Все чаще и чаще соседи выясняли отношения среди ночи прямо за стеной нашей спальни. С каждым разом мне все больше хотелось сделать одно из двух. Или выйти и поубивать их насмерть, или сделать хорошую шумоизоляцию. Взвесив все за и против каждого варианта, я решил, все же, остановиться на втором. Он показался мне гораздо дешевле. И вот в один прекрасный момент я нашел себя стоящим в отделе строительных материалов большого магазина ОБИ на окраине Москвы. Сейчас перескажу вам, что узнал от специалистов, а потом покажу, как можно сделать недорогую шумовку своими руками.

Немного теории о распространении звука

Прежде чем мы начнем воздвигать великую китайскую стену в своей квартире, стоит понять некоторые особенности природы звука. 

1. Звук — это волна

Если она ударяется в стенку, она отражается, но отдает стенке часть энергии. Стенка, будучи сделанной из твердых материалов, не является идеальным звукоизолятором.

Поэтому мы можем прекрасно слышать громкие звуки из соседней квартиры. Все же стена значительно ослабляет звуковые волны.

Если по дороге звук встретит еще одну стену, то для остаточных волн она будет являться уже почти непреодолимым препятствием.

Иными словами, звук из соседней квартиры почти не будет беспокоить нас, если мы просто уйдем в другую комнату, не имеющую общих стен с соседями.

2. Звук — это волна

Вы думаете, я по ошибке написал это еще раз? А вот и нет. Сейчас я скажу еще одну неприятную вещь о волнах. Если в стене на пути звуковой волны будет хотя бы небольшое отверстие, то звук прекрасно проходит через нее лишь незначительно сбавляя громкость. 

Читайте также  Приточка воздуха в квартире

Простой пример: в комнате работает телевизор, попробуйте уйти в соседнюю и не закрывайте дверь. Что получилось? Правильно, почти ничего не изменилось.

Закройте дверь. Все равно звук будет просачиваться через щель под дверью. Попробуйте закрыть щель одеялом — уже лучше, но не идеально.

Не идеально потому что не герметично.

3. Звук — это волна…

Опять? Ну, а что поделаешь, если он действительно — волна, которая гораздо быстрее и лучше распространяется по твердым конструкциям.

Вспомните: когда кто-то из соседей начинает что-то сверлить, то ощущение такое, что сверлят прямо в вашей квартире. И не важно, что ремонт затеяли на 8 этажей выше или ниже.

Находиться дома будет совершенно невозможно. 

Именно поэтому специалист из отдела стройматериалов сразу сказал, что от хлопков дверью, грохота посуды о раковину, имеющую жесткое крепление на стене, звук закрывающихся дверец шкафчиков, тоже висящих на стене, спасения не будет в любом случае. Все эти звуки молниеносно разносятся по всем ближайшим стенам, полам, несущим колоннам.

Однако, такие звуки, как разговоры за стеной, музыка из телевизора, ворчание стиральной машинки вполне можно немного приглушить.

https://www.youtube.com/watch?v=Exc_N1UpFkQ

Для этого нам надо действовать по следующей схеме.

Первый шаг создания звукоизоляции: Заделывание щелей в стенах

Наши усилия могут принести гораздо лучший результат, если перед началом активных действий мы тщательно проверим наши стены на предмет наличия сквозных щелей к соседям. Бывает, дом дает усадку, пенобетонные блоки отслаиваются от несущих колонн, образуя трещины.

Не стоит волноваться — дом от этого, скорее всего, не развалится. Но в образовавшиеся отверстия могут проникать разные неприятности.

Например, если ваш сосед курит прямо в комнате, то сигаретный дым без труда найдет дорогу в вашу квартиру. Сам страдал от этого, пока не нашел злосчастную лазейку для дыма. Пусть теперь хоть «укурятся», ко мне дым больше не проникнет…

по крайней мере до тех пор, пока дом в очередной раз не повернется «к лесу задом, ко мне передом».

Кроме дыма через щели в стенах будут проникать звуки жизнедеятельности соседей. У меня за стеной квартира, которую сдают внаем.

Чего только не довелось наслушаться :(. В современных зданиях итак слышимость отменная. Особенно на верхних этажах, где стены тоньше.

А тут еще эти щели.

Одним словом — не стоит лениться, надо внимательно «пройти» по стыкам и проверить, нет ли там отверстий. Если есть — можно заделать простой монтажной пеной или герметиком.

Шаг 2. Замеры и расчет количества материала

Чтобы не покупать лишних материалов для шумоизоляции надо как следует измерить стену, или стены, которые требуют нашего внимания. У меня, на счастье, была всего одна проблемная стена с соседями. Вот она:

Она была выполнена из обычного силикатного кирпича, поэтому прекрасно проводила звук.

Перед поездкой в магазин надо вооружиться рулеткой, измерить длину и высоту стены, вернее, всех стен, с которыми надо поработать. Можно использовать бытовой лазерный дальномер.

С ним работать гораздо удобнее и быстрее, чем с рулеткой. Особенно, если нет помощника, который мог бы «подержать» и «наступить».

Более того, некоторые модели дальномеров сами вычисляют площадь стены. Очень полезная штуковина для домашнего мастера. Давно присматриваюсь :).

Результаты замеров лучше записать на бумажку, иначе в магазине будете мучительно вспоминать цифры. В результате можете запросто купить материала больше или меньше нужного количества. И то и другое одинаково обидно и неудобно.

Шаг 3. Покупка материалов для звукоизоляции

Здесь у каждого будут свои предпочтения. Позволю себе показать, что купил я.

Во-первых, это звукоизолирующая минеральная вата Rockwool Акустик Баттс:

Материал, специально предназначенный для звукоизоляции.

Волокна минеральной ваты расположены хаотично, что делает материал отличным поглотителем звуковых волн.

Они просто запутываются в волокнах и постепенно гаснут, так и не добравшись до места назначения, то есть — ваших ушей.

Этот же материал обладает еще парой отличных свойств: он не горит и не «сваливается», то есть сохраняет исходный объем на долгие годы.

Он же сохраняет тепло, не подвержен воздействию грибка или грызунов.

Одним словом, Rockwool Акустик Баттс — это как раз то, что нам нужно.

В упаковке, которая показана на предыдущей фотографии, имеется 10 плит материала толщиной 5 сантиметров и размерами 100х60 см.

Таким образом, в одной упаковке содержится 6 квадратных метров материала.

Зная площадь стен, которые необходимо изолировать, можно легко подсчитать, сколько упаковок понадобится. 

Мне потребовалось две с половиной упаковки. Естественно, пришлось покупать три. Обошлись они примерно в 2300 руб.

Кроме звукоизолирующего материала надо предусмотреть нечто, что мы положим поверх него. Ведь мы же не можем просто приделать к стене плиты Rockwool и оставить их открытыми. Надо чем-то закрывать. Вариантов тут масса.

Можно купить гипсокартонные плиты, можно стеновые панели типа вагонки. Я выбрал второе.

Опять таки, зная, сколько метров стены надо закрыть вы покупаете определенное количество упаковок панелей.

https://www.youtube.com/watch?v=KhMFa1xP2tk

Далее потребуются бруски, которые будут удерживать плиты Rockwool и к которым мы будем крепить стеновые панели.

Наконец, крепеж и инструменты: дрель, отвертка или шуруповерт, ножовка по дереву и нож для «резьбы» по плитам Rockwool.

Шаг 4. Начинаем делать звукоизоляцию

Отрываем плинтус и внимательно изучаем стык пола и стены. Если надо, обрабатываем подозрительные щели герметиком или, в особо запущенных случаях, монтажной пеной.

Далее устанавливаем первый ряд плит. Чтобы они не попадали на пол, можно слегка прихватить их к стенам клеем.

После установки первого ряда становится понятным, где нужно будет сверлить, чтобы установить первую горизонтальную перекладину. У нас получается что-то типа этого:

Так мы движемся снизу вверх до тех пор, пока не упремся в потолок. Там часть плит надо аккуратно подрезать не допуская образования незакрытых участков стены. 

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что при работе с плитами Rockwool, особенно при их разрезании, образуется множество мельчайших частиц.

Они могут впиваться в кожу рук и даже вдыхаться через нос, находясь в воздухе в виде мельчайшей пыли. Отсюда — работать желательно в перчатках и респираторе.

По крайней мере, не помешает марлевая повязка.

Перед тем как начать крепить стеновые панели к образовавшимся горизонтальным брускам, следует принять меры к тому, чтобы ликвидировать жесткую связку между ними и панелями. Ведь бруски напрямую крепятся к стене, невольно становясь проводниками звука.

Поэтому на бруски можно наклеить вот такую ленту из пористого материала. Она немного похожа на ленту для заклеивания окон на зиму.

Далее начинаем устанавливать стеновые панели. Дело это довольно простое — справится любой уважающий себя джентльмен.

Самое мерзкое — устанавливать самую последнюю панель. Придется повозиться. Чем точнее вы ее подгоните, тем меньшую щель оставите для проникновения шума.

Теперь ставим на место плинтус и облагораживаем места стыка новой стены с потолком и примыкающими стенами. Для этого можно использовать тот же плинтус. Я использовал деревянные уголки. 

Если в стене была розетка, можно вывести ее на новую поверхность стены или укрепить на плинтусе, что я и сделал.

Насколько эффективна такая звукоизоляция

Как я уже говорил, от грохота по конструкциям типа хлопанья дверьми она не спасает. Тут нужно что-то посерьезнее.

Тем не менее теперь, когда соседи разговаривают между собой, мы по крайней не слышим отчетливо каждое слово.

Да, звук все равно проходит, но он уже не оказывает такого раздражающего действия. 

Есть с чем сравнить: эта стена, граничащая с соседями, продолжается дальше, в прихожей. Вот там как раз все осталось по-прежнему. Но задачей было сделать хотя бы элементарную звукоизоляцию в спальне. Считаю, что у меня все получилось. 

Александр Шишкин 

Источник: http://proverilnasebe.com/index.php/exp/tovill/fixing/190-stop-noise.html

Способы акустической обработки комнаты для прослушивания — Часть 3

Если абстрагироваться от расходов, то комнату для прослушивания нужно строить по АМЛ-у.

Лучше его никто в мире не написал, как нужно строить правильную с акустической точки зрения комнату для прослушивания музыки и просмотра кино.

Он все собрал по крупицам, что было написано по этой теме и еще много вывел из косвенной информации.

Например — битое стекло. Здесь для засыпки пола комнаты прослушивания предлагают гречневую шелуху, лен и т. п. Это не совсем корректная замена стеклу, т.к.

стекло необходимо для поглощения низкочастотных вибраций от единиц до 50 герц. Я нашел подтверждение этому совету в одной старой книге по акустике.

В 30 годы на орудийных заводах в Германии при испытании пушек, их отделяли от помещения, в которое стреляли стеной с отверстием для ствола.

Сама стена полая с полостью шириной в метр засыпанная битым стеклом, раньше только так спасались от низкочастотных колебаний.

https://www.youtube.com/watch?v=7zOrNlkcbs4

В настоящее время, чтобы избавится от колебаний рельсового транспорта (трамвай, метро, ж/д) делают слоистую конструкцию; слой керамзита от 10 см и больше, слой жесткой минеральной ваты 10 см, слой керамзита от 10 см и больше, а по верху деревянный пол по лагам. По акустическим свойствам стекло в полу комнаты для прослушивания – заметно лучше этого бутерброда. Как пишет Анатолий Маркович «Стеклянная засыпка не гниет, не уплотняется и стоять будет – век».

Стены

Если принять, что большинство комнат для прослушивания музыки имеют прямоугольную форму, то в них для избежания изломов затухания, аксиальные волны должны затухать равномерно.

Поэтому торцовые стены комнаты прослушивания должны иметь наиболее высокую поглотительную способность, боковые — среднюю, а пол и потолок самую низкую.

Расчеты нужно делать, задавшись временем реверберации 0,5 сек и исходя из площади параллельных поверхностей.

Звукопоглощающих конструкций для отделки придумано очень много, но как правило, низкие частоты они не поглощают. Высокие и средние — пожалуйста, а частоты ниже 60 — 100 Гц, нет.

Я предлагаю самый дешевый, экологически чистый, в сравнении с обычными блоками минеральной ваты, широкополосный звукопоглотитель. Отделка стен деревом, верный ход мыслей.

Обычно как, обил стены комнаты прослушивания вагонкой по брускам и считается, что ты отделал стены деревом.

Такие доморощенные варианты совсем не лучше патентованных изделий, хотя и намного дешевле их.

Предлагаю проверенный мною лично способ качественно работающей акустической отделки комнаты прослушивания. Набиваем через 60 см на стены и потолок бруски 50 x 100 и заполняем пустоты капроновым волокном.

Читайте также  Чек лист при приемке квартиры образец

Затем прибиваем к брускам под углом 45 градусов доску двадцатку — тридцатку с щелями 0,5 — 1 см. Сверху к брускам посередине прибиваем на один гвоздь только пиленную — сырую половую рейку.

Половая рейка рассыхается и в пазе и гребне образуется «щелевой резонатор», который поглощает до 40 процентов звуковой энергии. А деревянная плита поглощает до 30 процентов низких частот от 40 до 200 Гц.

Капроновое волокно поглощает резонансы, возникающие в 100 мм полости.

Лучше всего переднюю стену и по 25 процентов боковых стен и потолка покрыть капроновым волокном толщиной 100 мм и оббить рейкой 50 мм с зазором 50 мм. Половую рейку можно будет после просушки отшлифовать и чем-нибудь покрыть.

Элементы звукорассеяния и комфорт

Где-то пробегала информация о правильной комнате, стены которой представляют собой тысячи выступающих на разную высоту фрагментов переменных углов, форм и наклонов. Смотрится офигительно и работает хорошо, наверное. Работа по отделке комнаты прослушивания таким способом, наверняка — титаническая.

Abbasz = Единственное к чему я не готов приносить в жертву внешний вид комнаты для прослушивания.

Хотелось бы, чтобы комната для погружения в музыку была уютным помещением с мягкой энергетикой, хорошим светом и удобными креслами, а не уродливой специализированной студией.

Я не такой фанат звука, чтобы сознательно изуродовать помещение, которое для меня в первую очередь — библиотека и фонотека. В комнате для прослушивания — уют и покой просто обязательная вещь.

Это потом она уже акустический инструмент который надо оклеивать упаковками для яиц или городить уродливые остроконечные выступы.

Остроконечные выступы, применяемые в безэховых камерах студий звукозаписи, весьма опасны с точки зрения энергии, излучаемой любым острым предметом.

Какой может быть в комнате прослушивания покой и уют, когда на тебя смотрят выступы, щели, наросты и бугры? В комнатах для прослушивания нужно придерживаться разумного компромисса, а если это идет вразрез с ощущением комфорта, то к черту такие требования. Большинству меломанов хочется просто жить и радоваться, а не приносить жертвы идолу идеального звука.

Biltser = Имею такие же взгляды на «проблему» с акустикой в помещении. По поводу внутренностей комнаты для прослушивания, так и есть, дома должен быть уют и тепло.

Прежде всего предусматривается, что это твоё место, где ты всегда находишь желанный покой после сложного дня.

Это должна быть комната для прослушивания с обстановкой, где ты можешь сесть в удобное кресло, взять в руки хорошую книгу и пододвинув поближе к себе свет торшера углубляешься в чтение.

Либо включаешь музыку, не важно какую, главное, чтобы тебе она нравилась и можешь полностью отдаться её прослушиванию. Это есть то высшее удовольствие, о которое мы ломаем копья уже много лет на разных аудио форумах. Это та самая цель, к которой мы все стремимся.

А, если кто хочет построить дома себе вместо комфортной комнаты прослушивания подобие студии — флаг ему в руки, в этом нет тоже ничего плохого.

Для комнаты прослушивания существуют естественные поглотители и рассеиватели звука, это полки с книгами и винилом, толстые шторы на окнах, ковёр на полу, покрытие стен и звукопоглощающие обои.

https://www.youtube.com/watch?v=mKN0Bg7ipXc

Вышеописанными способами акустической обработки комнаты прослушивания вполне можно добиться отличного звучания, и не стоит городить у себя дома всяких «зубьев и волн», приносящих совсем мало.

Если Вам нужен звук сконцентрируйте свои усилия на системе и будет больше толку.

Не забывайте, что ваша комната для прослушивания музыки, это в первую очередь – жилье, а потом уже «студия звукозаписи».

Капрон, лен и синтепон

А чем как звукопоглотитель для комнаты прослушивания капрон лучше льна или синтепона? Какие у него преимущества и в чем конкретно? Или — цена ниже и доступность повсеместная? С битым стеклом никто и не спорил, вот только где его взять в достаточном количестве?

Я предлагаю капроновое волокно исходя из соотношения цена/качество и биологической устойчивости.

У нас в Приморском крае уже месяц стоит жара 40 градусов и 100 процентная влажность, книги плесенью покрываются. Если не проветривать платяной шкаф — вся одежда сгниет.

Так и лен за деревянной обшивкой через несколько лет в рухлядь превратится, да и для здоровья грибком дышать не полезно.

Синтепон как звукопоглотитель в комнате прослушивания пойдет отлично, его можно слоями вешать за обшивку.

У нас старые капроновые канаты и сети теребят и получается волокно в тюках, или делают нетканный материал «Дорнит» им еще грядки накрывают, чтобы трава не росла.

Капроновые и полиэфирные волокна идеальные звукопоглотители и не вредны человеку. А стекло я нашел на бутылочном заводе. У них там огромное количество боя на свалке, чистенькое, мелкое, самое — то.

Лен — в труху? А ничего, что лен в сантехнике в 100-процентной влажности никак не деградирует?

Переднюю и по 25 процентов боковых стен и потолок нужно покрывать волокном после обивки этих поверхностей половой рейкой.

Я конечно понимаю, что жалко уменьшать площадь комнаты прослушивания, зато за счет равномерного звукопоглощения на всех частотах — тембр будет идеальным, да и дерево есть дерево.

Лен для подмотки водопроводных труб по технологии нужно смазать после намотки белилами, а льняная каболка для набивки канализационных труб пропитывается как железнодорожные шпалы креозотом.

Но как всякая органика в итоге — сгнивает, поэтому пришлось перейти на фторопласт (лента ФУМ).

А льном пользовались для уплотнения в первую очередь потому, что лен при контакте с водой дико набухает, почему он и до сих пор применяется для изготовления пожарных шлангов.

Мало того, что крепкий, так еще и воду не пропускает. И еще хочу уточнить; листовое стекло лежит плотно, а бутылочное рыхло, а это главное.

Рассеяние звука

Иногда в комнате прослушивания рассеивать отраженный звук куда проще, чем поглощать. Я имею в виду всякие решетчатые конструкции, хотя в обычной комнате это не всегда возможно из-за wife-фактора.

В реверберационной комнате идеальное рассеивание, а время реверберации до 15 секунд. Американцы в начале прошлого века повсеместно в студиях игрались с рассеивателями.

Для того чтобы рассеять низкие частоты, рассеиватель должен иметь размеры несколько метров и глубину метра полтора. Решетчатыми конструкциями можно рассеять только высокие частоты и чуть-чуть средние.

У нас в комнатах для прослушивания и так полно рассеивателей; мебель, аппаратура, человек, животные, посуда и т. п.

Идеальный вариант акустического оформления комнаты для прослушивания, это косые стены, наклонный потолок и призма задней стены, вот тогда и будет эффективное рассеивание низких и высоких частот.

Все это можно сделать деревянной обшивкой. Если жалко площади пола, сделайте наклонные в 3-10 градусов стены.

И еще, если препятствие меньше длины волны в четыре раза, она это препятствие обтекает и все эти решетчатые конструкции низкие частоты просто не замечают.

Анатолий Маркович писал, что с резонансами бороться бесполезно, у них нужно отбирать силу, т.е. нужно их рассеивать и поглощать.

Я по рекомендациям Анатолия Марковича построил две комнаты прослушивания, одна 40 кв. метров для кино, и вторая 60 метров для музыки, высота потолка в обоих — 4 метра. Осталось обшить деревом стены и пол сделать на стекле.

Юрий = Самое лучшее поглощение и рассеивание в безэховой камере. К сожалению, я там не был, но кто был — говорят, что музыку слушать там совсем невозможно. Так что все полезно в меру, перебарщивать тоже не стоит.

Хотя, когда в меру — очень положительный результат может получиться. У многих сложилось мнение, что глушить комнату прослушивания нельзя. А я вам скажу — совсем неверное это мнение, можно и нужно это делать, но зная меру.

Только прямой звук слушать могут единицы, намного более правильно и естественно сочетание прямого и отраженного звука в пропорции 50х50, 40х60 или 60х40 в точке прослушивания. Из этого и надо исходить.

Построение звукового поля в комнате прослушивания — это увлекательное занятие, могущее дать удивительные результаты.

georgy50 = Я сделал совершенно просто: Квадратная комната 5 на 5 метров обклеена со всех сторон, включая потолок, картонными упаковками от яиц и окрашена в светлые тёплые тона.

Упаковки для яиц удобно наклеиваются и делают комнату для прослушивания близкой по звучанию к студии звукозаписи.

Мною такое было сделано в 1969 году и с тех пор полностью удовлетворяет моим потребностям качественного воспроизведения звука. Менялся только цвет окраски панелей.

Пол в ней у меня полностью застлан паласом со средним ворсом. Для дополнительного звукопоглощения можно применить картины. Картины лучше тканные, можно батик.

На Ленинградском телевидении и в Доме Радио было сделано точно также. Акустика у меня подвешена на кронштейнах и пружинных растяжках. По профессии я архитектор и мне было интересно создать дешевую и простую звукопоглощающую среду в жилом интерьере.

Плеханов Андрей = Нередко на стены вешают ковры, они хорошо заглушают, в том числе и музыку. В результате нехитрых экспериментов я пришел к простой идее, комнату для прослушивания особо не переглушать.

И почему бы не повесить картины? И палас на пол нужно укладывать обязательно. Для целей акустической обработки комнат прослушивания не существует каких-либо однозначных решений.

Применять ковёр на полу или «тканые картины», зависит от Вашей системы и её звуковых особенностей. У меня тонкий коврик перед колонками попросту угробил звук.

Наверное, если пол как барабан или покрыт керамической плиткой, то с этим безусловно надо что-то делать, но и превращать комнату прослушивания в студию или в будуар с помощью магазинных ковров и тканых картин не всегда уместно.

RSD = Рискну предположить, что приведённые фото призваны демонстрировать некоторую разницу в подходах. В одном случае человек слушает музыку, а во втором слушает, как она должна звучать. Причём «должна» именно ему.

Но ведь мы все здесь добиваемся от музыки «должного», и наши методы зачастую вызывают у обычных любителей музыки лёгкое недоумение.

Лично мне претит как сарай с косыми стенами, так комната прослушивания, забитая хламом и кучей винила до самого верха.

Ссылки по теме

Виталий Аовокс : Способы акустической обработки комнаты для прослушивания — Часть 3

Источник: http://aovox.com/creativework/537