Ремонт пианино своими руками

Ремонт пианино своими руками

Ремонт пианино своими руками

  →  Реставрация музыкальных инструментов  →  

Ремонт и реставрация фортепиано. Старинных, антикварных музыкальных инструментов.

 Полировка, исправление поломок, клавиатуры, клавиш, деревянных деталей, механизмов. Реставрация корпуса рояля, пианино, полировка, регенерация лака, восстановление цвета дерева, шпона, резьбы.

Устранение  серьёзных повреждений, поломанных ножек, лиры, колёсиков.

Задать вопрос мастеру относительно цены ремонта, реставрации фортепиано можно через нашу почту Elena@restavraciy.ru

Причины образования дефектов можно разделить на три группы.

1.

Дефекты  естественного износа при использовании. Антикварное пианино или рояль даже при аккуратном, бережном пользовании неизбежно приобретают следы бытования — царапины, потёртости, пятна.

2. Повреждения, возникающие случайно вследствие небрежного отношения.

Нарушения условий хранения (высокая влажность помещения, резкая смена температуры), транспортировки (неправильная упаковка, резкие движения при погрузке).

Даже не антикварное пианино или рояль потребуют ремонта, или реставрации при грубом обращении.

Изъяны,  нарушения технологического процесса изготовления фортепиано. Как правило, антикварные пианино, рояли не содержат дефектов изготовления. Они, за годы жизни инструмента уже отремонтированы или устранены.

Цена ремонта и реставрации пианино

Цена ремонта, реставрации пианино,  антикварного (фортепиано вертикального типа) или рояля (фортепиано горизонтального типа)  зависит от состояния. Каждый  конкретный случай рассматривается индивидуально.

Какие-то общие критерии  ценообразования, ремонта (реставрации) определить, хотя бы приблизительно,  можно. Например, реставрация корпуса современного или антикварного фортепиано.

 Для примера приводим ориентировочные расценки на реставрационные работы восстановления корпуса пианино.

Характеристика и возраст Черный лак (цена тыс. руб.) Светлый лак, кап ореха (цена тыс. руб.
Современный  локальный ремонт покрытия пианино 100 — 150 100 — 150
Антикварное пианино 19 – середина 20 века 150 — 200 200 – 250
Корпус антикварного пианино фанерован маркетри, отделан бронзой, резьбой, позолотой. 250 — 300 250 — 300

Ремонт и реставрация пианино или рояля процесс сложный. Для выяснения общего состояния фортепиано, подлежащего ремонту или реставрации, необходимо, прежде всего, подробно осмотреть его составные части. Последовательность оценки.

Определяют дефекты корпуса, футора. Дефекты клавиатуры, рамы, механики. Дефекты демпферов, педалей, струн, дефекты резонансного щита деки, металлической рамы.

По результатам осмотра назначается цена реставрации (ремонта) фортепиано (пианино, рояля).

Реставрация пианино

Реставрация пианино — работы по устранению царапин корпуса, поломок клавиатуры, механики, восстановлению функциональных качеств инструмента. Полировка, реставрация  шпона, восстановление цвета.

К дефектам корпуса, появляющимся с течением времени  относятся:

1.

Постепенное потускнение полировки, вызываемое отчасти перекристаллизацией смол, входящих в лаковый и политурный слой, покрывающий пианино или рояля,  отчасти же возникающее как результат периодического обтирания поверхности от пыли. Пыль, внедряясь в ткань протирочного материала, наносит на блестящую полированную  поверхность сначала еле заметные царапины, а затем, с течением времени, придаёт блестящей поверхности инструмента матовый оттенок.

2. Обтирание кромок. Особенно на клавиатурном клапане, крышках. Этот дефект появляется также на всех выступающих частях: рёбрах, углах, резьбе, которые задеваются людьми.

Царапины на клавиатурном клапане появляются преимущественно над черными клавишами, если у пианиста существует привычка играть несколько выпрямленными пальцами. Подобный же дефект можно видеть над педалями, на карнизе лиры, а у пианино – на нижней поперечной перекладине корпуса.

К  дефектам случайного (внешнего) происхождения относятся следующие повреждения.

1.

Поломки,  механические повреждения  корпуса, вызванные неаккуратным обращением с инструментом (особенно во время его транспортировки).

2. Повреждения корпуса жуком древоточцем. Червоточина чаще всего появляется в тех помещениях, которые ранее были заражены этим  вредителем.

Если личинки вредителя достаточно размножились, борьба с ними практически безрезультатна. Повреждённые детали с высокой степенью разрушения подлежат замене.

В нашей практике встречались старинные антикварные предметы, в которых некогда жили мыши и даже крысы.

Мастер подробно обследует корпус, клавиатурный клапан, крышки, внутренние части инструмента, а также шарниры, ножки, ролики. Осматривая антикварный рояль,  обратит внимание на винты, которыми ножки привинчены к корпусу, состояние лиры, педалей, пюпитра.

Ремонт, реставрация клавиш клавиатуры пианино, фортепиано

К дефектам  клавиатуры, ремонт и реставрация которой не требует глубокого вмешательства, возникающих в результате длительного пользования, относятся следующие повреждения:

1.

Износ тонов и косточек белых клавиш. Середина косточек  со временем стирается, иногда даже до образования дыр. По этой же причине клавиши (полутоны) теряют блеск, становятся углубленными и шероховатыми.

2. Расшатывание отдельных клавиш и появление стука при игре.

Неровность клавиатуры. Расстояния между клавишами становится неодинаковым.

4.

Загрязнение и возникающее от этого затруднённое движение клавиш.

Деформации перекосы клавиш, вызванные не благоприятными условиями температуры и влажности в помещении.  Приводит к серьёзным затруднениям в движении и западанию после удара, а так же задевания за соседние клавиши.

Повреждение гарнировки молью, кожеедами и другими вредителями нарушает ровность клавиатуры и движение отдельных клавиш.

Засорение клавиатуры мелкими предметами (спички, монеты, пуговицы…). Вызывает затруднённое движение клавиш, иногда их полное заклинивание.

Мастер тщательно осмотрит клавиатуру сверху и сбоку, чтобы выявить перекосы и другие неровности. Клавиши должны быть опробованы на боковое шатание, на шатание в продольном направлении, на скрипы и стук.

При ремонте и реставрации клавиатуры особое внимание уделяется выравниванию промежутков между клавишами, очистке от загрязнений, пыли, посторонних предметов.

Внутренние дефекты фортепиано.

1.

Износ головок молотков в местах удара их по струнам. С течением времени глубина борозд на головках молотков увеличивается, и это позволяет судить об общей изношенности механики инструмента.

2. Износ гарнировки механики. Иными словами восстановление, замена, реставрация сукна, войлока, кожи, которыми оклеены некоторые части механики.

Износ, расшатывание капсюлей (шарниров), в которых вращаются отдельные части механики.

4.

Загрязнение механики пылью.

Описываемые ниже дефекты появляются в механике, если инструмент находиться в сыром помещении.

1.

Отклеивание фильца на головках молотков. Этот дефект серьёзно нарушает работу фортепианной механики. Он легко обнаруживается при осмотре молотков и механики.

2. Отклеивание гарнировки частей механики может быть обнаружено при её подробном внутреннем осмотре. Отклеивание гарнировки затрудняет движение отдельных клпвиш и частей механики, вплоть до полного отказа их от действия.

Ржавчина штифтов и пружин механики обнаруживается при подробном внутреннем осмотре. Она вызывает не только затруднение действия механики, но и появление скрипа и писка отдельных деталей.

4.

Деформация и перекос деталей механики отражаются преждевсего на правильности расположения молотков, интервалы между головками которых в положении покоя становятся не равномерными и головки молотков могут тогда задевать за соседние молотки. То же самое бывает и в случаях перекоса и деформации других частей механики. Эти дефекты обнаруживаются при внутреннем осмотре механики.

Нередки и другие случайные дефекты.

1.

Попадание мелких предметов между частями механизма, что бывает преимущественно в механизмах роялей и значительно реже в пианино.

2. Поломки отдельных деталей и пружин вызывают серьёзное расстройство в действии соответствующих частей механизма.

Повреждение гарнировки частей механики молью, кожеедами, мышами др.

Мастер, осматривающий механику, должен обратить внимание не только на её внешнее и внутреннее состояние, но и на качество действия, т.е. на правильность регулировки частей, в частности, репетиции, захватывания и освобождения молотков и т. п.

Фортепиано, что это

Из современных клавишных музыкальных инструментов самым распространённым,  имеющим наибольшее значение является фортепиано (pianoforte), изобретённое в 1709 году флорентийским инструментальным мастером Бартоломео Кристофори.

Фортепиано относиться к классу струнно-ударных музыкальных инструментов, хроматически настроенные струны которого возбуждаются к звучанию ударами молоточков, приводимых в движение нажимом пальцев на клавиши.

Отличительной особенностью фортепиано, по сравнению с его предшественниками – клавикордом и клавесином, является возможность непосредственным изменением силы удара по клавишам соответственно регулировать силу звука инструмента. Вследствие этого инструмент и был назван его изобретателем cembalo col piano e forte то есть клавесин с тихими и громкими звуками; в дальнейшем его стали просто называть pianjforte, а у нас — фортепиано.

Благодаря этому качеству фортепиано быстро вытеснило своих предшественников и приобрело в музыкальном мире исключительное значение.

На протяжении трёх столетий фортепиано, подвергаясь постепенному усовершенствованию, претерпело ряд конструктивных изменений, направленных к увеличению прочности, выносливости и чувствительности инструмента, к улучшению звуковых качеств и игровых свойств, к стандартизации его механизма. Все эти улучшения были введены в соответствии со всё повышающимися техническими и художественными требованиями пианистов.

В настоящее время фортепиано имеет две разновидности: рояль – инструмент горизонтального типа и пианино – инструмент вертикального типа. Технологический процесс изготовления пианино и роялей на крупных фабриках является одним из наиболее механизированных процессов производства музыкальных инструментов.

Являясь дорогими музыкальными инструментами и будучи вследствие своей сложности подвержены расстройствам механизмов рояли и пианино нуждаются в уходе, бережном отношении, а иногда реставрации.

C уважением, Елена Жилина.

+7 (495) 364-93-23

Цена, рубли
Стул 5000 — 20000
Кресло 10000 — 30000
Диван 30000 — 60000
Стоимость, рубли
Стол 10000 — 40000
Буфет 30000 — 80000
Шкаф 30000 — 80000
Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Источник: https://restavraciy.ru/restavraciya-fortepiano.html

Восстановленное пианино

Восстановленное (слева) и модернизированное (справа) пианино

Восстановленное пианино и чем оно отличается от модернизированного отреставрированного или отремонтированного.

Источник: https://masakarton.com/remont-pianino-svoimi-rukami/

Реставрация фортепиано

Ремонт пианино своими руками

Ремонт и реставрация фортепиано. Старинных, антикварных музыкальных инструментов.  Полировка, исправление поломок, клавиатуры, клавиш, деревянных деталей, механизмов. Реставрация корпуса рояля, пианино, полировка, регенерация лака, восстановление цвета дерева, шпона, резьбы. Устранение  серьёзных повреждений, поломанных ножек, лиры, колёсиков.

Задать вопрос мастеру относительно цены ремонта, реставрации фортепиано можно через нашу почту Elena@restavraciy.ru

Причины образования дефектов можно разделить на три группы.

Читайте также  Измельчитель картона своими руками

1. Дефекты  естественного износа при использовании. Антикварное пианино или рояль даже при аккуратном, бережном пользовании неизбежно приобретают следы бытования — царапины, потёртости, пятна.

2. Повреждения, возникающие случайно вследствие небрежного отношения. Нарушения условий хранения (высокая влажность помещения, резкая смена температуры), транспортировки (неправильная упаковка, резкие движения при погрузке). Даже не антикварное пианино или рояль потребуют ремонта, или реставрации при грубом обращении.

3. Изъяны,  нарушения технологического процесса изготовления фортепиано. Как правило, антикварные пианино, рояли не содержат дефектов изготовления. Они, за годы жизни инструмента уже отремонтированы или устранены.

Цена ремонта, реставрации пианино,  антикварного (фортепиано вертикального типа) или рояля (фортепиано горизонтального типа)  зависит от состояния. Каждый  конкретный случай рассматривается индивидуально. Какие-то общие критерии  ценообразования, ремонта (реставрации) определить, хотя бы приблизительно,  можно. Например, реставрация корпуса современного или антикварного фортепиано.  Для примера приводим ориентировочные расценки на реставрационные работы восстановления корпуса пианино.

Характеристика и возраст Черный лак (цена тыс. руб.) Светлый лак, кап ореха (цена тыс. руб.
Современный  локальный ремонт покрытия пианино 100 — 150 100 — 150
Антикварное пианино 19 – середина 20 века 150 — 200 200 – 250
Корпус антикварного пианино фанерован маркетри, отделан бронзой, резьбой, позолотой. 250 — 300 250 — 300

Ремонт и реставрация пианино или рояля процесс сложный. Для выяснения общего состояния фортепиано, подлежащего ремонту или реставрации, необходимо, прежде всего, подробно осмотреть его составные части. Последовательность оценки. Определяют дефекты корпуса, футора. Дефекты клавиатуры, рамы, механики. Дефекты демпферов, педалей, струн, дефекты резонансного щита деки, металлической рамы. По результатам осмотра назначается цена реставрации (ремонта) фортепиано (пианино, рояля).

Ремонт пианино или рояля

Ремонт пианино своими руками

Это слишком объемная тема, и о ней можно писать многотомные учебники. Мы же лишь в общих чертах расскажем, что такое реставрация пианино или рояля, обозначим примерные цены, после чего создастся некая картина того, что же включает в себя понятие «реставрация».

В принципе, реставрация пианино от реставрации рояля для заказчика будет различаться только ценой, так как реставрация рояля всегда несколько дороже, при прочих равных, естественно. То есть примерно одна и та же марка, один уровень сложности реставрации. 

Как несложно догадаться, реставрация может быть только двух вариантов: внешней и/или внутренней. 

Начнем с внешней

При полной реставрации инструмента полностью снимается весь старый лак. Часто можно столкнуться с необходимостью проведения некоторых столярных работ вплоть до замены деталей корпуса. Естественно, что это ощутимо сказывается на цене такого ремонта.

Если где-то поврежден шпон, который всегда наклеивается поверх деревянных деталей, его также меняют, что еще поднимает цену на реставрацию.

И только когда пианино или рояль не имеет никаких столярных изъянов, шпон поверх дерева наклеен надежно и все выглядит более чем достойно, можно приступить к нанесению отделочного лака на инструмент. 

При использовании любых профессиональных многокомпонентных лаков всегда сначала наносится специальный грунт и только потом уже сам лак. В наше время очень большой выбор лакокрасочных покрытий, тем не менее, самым эффектным и дорогостоящим является полиэфир. Это очень сложный в работе лак, и чтобы освоить технику покрытия, потребуется не один год обучения и практики. К тому же, при работе с полиэфиром необходимо наличие всевозможного дорогостоящего оборудования. Но и конечный результат впечатляет. 

Примерные расценки при работе с полиэфиром будут следующие:

Если пианино с дизайнерской точки зрения достаточно простое, то есть нет никаких дополнительных украшений, изогнутых декоративных ножек, декора, резьбы, то цена на снятие старого лака и покрытие новым составит в районе 100 000 рублей. И это с учетом, что инструмент не имеет столярных дефектов. Очень недешевое удовольствие, поэтому при выкупе инструмента любая фирма придает максимальное значение состоянию внешнего вида. 

Если кому-то покажется, что цена слишком высокая, то не сложно будет ее рассчитать более детально. Полиэфирный лак для одного пианино обойдется минимум тысяч в пятнадцать. (Напомним, что это цены 2015 года). Всевозможные дополнительные материалы, в виде множества разных шкурок, специального ацетона, который порой ведрами уходит, и прочей мелочи, возьмут на себя еще минимум 10 000 рублей.

Плюс расходные материалы, такие как профессиональные фильтры для масок, ведь этот лак очень вреден для здоровья мастера, поэтому ему всегда приходится пользоваться профессиональными масками. В общем, на все легко уйдет 30 000 рублей и больше. Остальное — работа мастеров, которых, как правило, двое, и займет времени данная реставрация в среднем две недели.

Высококлассные специалисты всегда хорошо оплачиваются, особенно если это вредное производство. А работа с лаками всегда вредная.  

Вот, в зависимости от объема затраченных материалов, изначального состояния пианино, цветовой сложности в случае замены цвета, количества потраченного на реставрацию времени, данный вид ремонта и возьмет на себя до 100 тысяч рублей. С инструментами более сложными с дизайнерской точки зрения цена будет выше. В случае с роялем — та же схема. В основном, точную цену мастера могут сказать только после внимательного осмотра инструмента, который требует внешней реставрации.  

Читайте также  Древесная шерсть своими руками

Итак, при внешней реставрации мы имеем четыре основных этапа работ: 

1. Полное удаление старого лакокрасочного покрытия.

2. Столярные работы (при необходимости).

3. Полная либо частичная замена шпона (также при необходимости).

4. Покрытие и обработка новым лаком. 

В самых сложных случаях, когда старинный резной инструмент требует и столярных работ, и замены шпона, но фирма более чем достойная, внешняя реставрация пианино может вылиться в сумму от 150 до 200 тысяч рублей. И времени на нее потребуется месяц, два и порой даже больше. 

Этапы внешней реставрации описаны максимально поверхностно, что дает лишь примерное видение полной картины реставрации. Еще раз повторимся, что для более глубокого изучения всех моментов реставрации музыкальных инструментов, в частности пианино или рояля, не хватит и десяти томов.  

Но если о внешней реставрации могут иметь представление люди, занимающиеся восстановлением мебели, что, конечно же, достаточно разные направления с реставрацией фортепианной, то внутренний ремонт пианино (рояля) знаком только фортепианным мастерам. И здесь для наиболее полного изложения процесса и всевозможных тонкостей также потребуется очень много времени. Но мы постараемся дать примерную картину, чтобы можно было хотя бы образно представить, что же там внутри нужно реставрировать. В принципе, этапность всегда одинаковая, вот о ней кратко и расскажем.  

Итак, при полной внутренней реставрации пианино или рояля с инструмента снимается буквально все что можно и что нельзя: клавиатура, механика, струны, чугунная рама. Остается только корпус инструмента и открытая резонансная дека, до которой и нужно было добраться. 

На этом этапе восстанавливается дека, ее целостность, и самое главное, ее «купол». То есть такое состояние вогнутости, при котором будет восстановлено звучание пианино или рояля. Помимо этого, как правило, деку циклюют (снимают старый верхний слой), зареивают трещины, после чего покрывают специальным лаком.  

При необходимости, но это не всегда, ремонтируют либо полностью меняют так называемый вирбельбанк. В него сквозь раму вбиваются затем колки (вирбеля), на которые в дальнейшем наденут струны, при помощи которых будет производиться настройка инструмента.  

На следующем этапе реставрации устанавливается чугунная рама. Это один из самых ответственных моментов, потому что при малейших ошибках ее установки велика вероятность, что рама треснет при многотонном давлении струн, после чего с инструментом лучше расстаться навсегда.

Конечно, чугунную раму можно сварить, и в одном месте это делают вполне успешно, но никто не даст гарантии, что она вновь не треснет. И этому может быть две причины: некачественный сплав либо ошибка в «посадочных местах» рамы.

В первом случае рама, скорее всего, вновь даст трещину, во втором — не даст, только при условии, что мастера смогут выявить и исправить ошибку установки.

Перед установкой раму красят, полируют, особенно это касается рояля, чтобы, когда будет поднята верхняя крышка, момент эстетики был на высоте. 

После установки рамы вбиваются колки (вирбили) и накладываются струны. 

Затем устанавливается полностью восстановленная механика, в которой порой приходится менять практически все элементы. В идеале, механика делается отдельными мастерами, которые именно в этой области и специализируются. И когда механика полностью восстановлена, ее устанавливают на инструмент.  

Затем инструмент настраивается и регулируется. 

На каждый из этапов реставрации уходят дни, недели. И очень важно, чтобы каждый мастер занимался своим делом. Встречаются иногда очень достойные фортепианные мастера, которые в одиночку производят полную реставрацию но, тем не менее, у них тоже есть свои сильные и слабые стороны. Самый лучший вариант, когда механикой пианино или рояля занимается именно механик, у которого огромный опыт работы в этой области. Так же и с другими этапами реставрации. Поэтому в любой приличной мастерской всегда работают разноплановые специалисты.  

В этой статье мы не ставили цель описать максимально профессионально все этапы реставрации пианино или рояля, поэтому изложено все крайне сжато и, возможно, отчасти примитивно. Но в этом и заключалась идея — дать человеку, весьма далекому от фортепианной реставрации, минимальное представление о том, что это такое и в какой последовательности делается. Заодно удалось объяснить, почему реставрация пианино или рояля – это всегда удовольствие дорогостоящее.  

К сожалению, не всегда и за высокую цену вам отреставрируют достойно ваш инструмент. Бывает, встречается пианино или рояль, прошедший полную реставрацию, после которой инструмент выглядит «лучше нового», а вернуть достойное звучание не удалось, да и удовольствия от клавиатуры нет. 

Но, тем не менее, у нас, в частности в Москве и не только, существует целая плеяда прекрасных фортепианных мастеров, которые всю жизнь посвятили этой замечательной профессии, и они могут вернуть жизнь любому, даже самому пострадавшему фортепиано. Одно не очень хорошо: как правило, об этих людях нет достойной рекламы в интернете. А с другой стороны, они в рекалме не нуждаются, так как само имя уже давно работает на них и без интернета.

Компания «Мир – Пиано»

Перейти к полному списку статей

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/88-remont-pianino-ili-royalya