Какой металл зеленеет со временем

Содержание

Зеленое золото: что такое, обзор, пробы, проверка на подлинность, цена

Какой металл зеленеет со временем

Все привыкли видеть золото в желтом цвете. Это стандартный внешний вид благородного металла. Однако иногда мы сталкиваемся с другими оттенками ювелирных украшений из золота, которые вызывают изумление.

К таким цветам относится зеленый оттенок золотых колец или цепочек. Так что такое зеленое золото?

Историческая справка

По результатам исследований археологов, родина зеленого металла – остров Крит. Самое первое зеленоватое золото пришло к нам со времен I-II тысячелетий до нашей эры. Уже тогда появилось современное название, которое звучит на устах ювелиров до сегодняшнего дня. Это электрум.

Остров Крит

Электрум – одна из разновидностей сообразующегося металла. В подобные сплавы, открытые в Средиземноморье, входили золото, а также медь и серебро.

Причем последних двух металлов было значительно меньшее количество в самородках. Серебро составляло всего 10-40% от общей величины сплава.

Одни из найденных изделий зеленого цвета сохранились до наших времен – монеты Царя Креза. Другое их название – статеры. Для этого золота характерен зеленый цвет с желтоватым оттенком. Чеканка изделий проводилась в древней Лидии.

Технология воссоздания современного металла зеленого цвета озадачила ученых в начале 19 века. И в то самое время они разработали несколько вариантов сплавов, меняющих оттенок золота в зависимости от компонентов, составляющих лигатуру.

Состав, характеристики и свойства

Драгоценный металл – тот, который не портится от воздействия на него окружающей среды. Все, что добавляется в сплав к золоту называют лигатурой. Их введение происходит постепенно во время плавления.

Если включают более двух металлов, то процесс добавления может быть осуществлен поэтапно, потому что разным «ингредиентам» нужны отличные друг от друга температуры плавления.

В зависимости от соотношения основного золотого металла, а также входящих в состав сплава отдельных компонентов, получаются разные золотые оттенки:

  • 73-75 % чистого золота и 25-27% серебра. Это самый качественный сплав, имеющий непонятный желто-зеленый оттенок, переливающийся на свету. Если серебра входит ровно 25 %, это самый мягкий металл, более всего напоминающий электрум;
  • 75 % золота, 23% меди и 2% кадмия – цвет сплава получится светло-зеленым;
  • 75 % золота, 15 % серебра, 6 % меди и 4% кадмия металл станет темно-зеленым.

Кадмий не всегда включается в состав сплавов, больше его применяют для активного протекания химических реакций.

Несмотря на удивительный внешний вид, непривычный для человека, и красоту зеленое золото может нанести вред организму из-за отдельных элементов, составляющих лигатуру. Так, кадмий выделяет очень много токсичных веществ.

Украшения, в состав которых он входит, могут представлять опасность для человека. Это проявляется не резко, а с течением времени из-за свойств кадмия накапливаться в организме.

Поэтому ювелиры России и некоторых других стран отказались от работы со сплавами, имеющими среди элементов кадмий. Самая популярная комбинация – 75 % чистого желтого золота, 20 % серебра и 5 % меди.

В сплав может быть добавлен и другой металл. Например, никель, цинк, рубидий, различные щелочи. Но изделия с ними представляют угрозу для людей. Так, никель может спровоцировать развитие аллергии. Три остальных компонента весьма токсичны.

В нашей стране не найти украшений из золота яркого зеленого оттенка. Рубидий, который обогащает цвет золота, помимо токсичности, превращает его в очень хрупкую структуру. Ежедневно носить изделия из такого металла не практично.

Основными характеристиками зеленого золота являются:

  • хрупкость;
  • пористая структура, которая легко крошится;
  • трудная обработка.

Три этих фактора не позволяют сделать цельное украшение, в котором будет присутствовать только зеленый металл. Поэтому по большей части в небольших количествах зеленое золото добавляют в состав сплавов, пригодных для чеканки ювелирных изделий.

Проба и проверка подлинности

Для зеленого золота характерны две пробы: 585 и 750. Они обе применимы только в ювелирной отрасли. Причем 585 пробу используют для изготовления только украшений, а 750 помимо ювелирных изделий, широко распространена и в производстве сувенирной продукции.

https://www.youtube.com/watch?v=89h1fZTMWHk

К сожалению, в современной практике, не является редкостью покупка подделки.

Самым лучшим вариантом для определения чистоты металла будет поход к специалисту. Но есть способы, которые позволяют проверить качество металла и в домашних условиях.

Для начала нужно найти штамп с указанием номера пробы. Там возможен оттиск одного из двух чисел 585 или 750.

После этого нужно внимательно рассмотреть стыки. Если украшение – подделка, то ближе к соединениям его элементов позолота будет стертой.

Проверить подлинность поможет магнит. Если металл подлинный, то реакции его на магнитное поле не произойдет. След от зубов, оставшийся после укуса изделия также подтвердит чистоту и подлинность золота.

Цена на зеленый металл

Зеленое золото сегодня является редким, но популярным металлом. Оно продолжает пользоваться спросом у представительниц слабого пола, неравнодушных к необычным украшениям. Однако приобрести в магазинах драгоценности из зеленого золота не так-то и просто.

Чаще всего их приходится заказывать по фото в каталогах известных ювелирных домов. Но журнальное изображение не передаст истинной красоты изделия.

Цена на золото определяется ситуацией, происходящей на фондовом рынке, а также тем, какие компоненты входят в сплавы. Если в украшении присутствует металл палладий, оно будет очень дорогим.

Дешевле приобрести изделие, где есть серебро, никель и прочие добавки.

По сравнению с любыми другими металлами, цена на металл зеленого оттенка является самой высокой, в связи с его необычностью, резкостью, и модностью.

Так, стоимость за один грамм зеленого золота 750 пробы может достигать 5 000 рублей.

Оно применяется для изготовления колец, серег, браслетов, цепочек, входит в состав металла, из которого отлиты медальоны, часы, броши. Под оригинальный цвет лучше всего подойдут и драгоценные камни соответствующего оттенка. Это могут быть изумруды.

С их помощью удается передать потрясающую игру света на изделии. Такое золото – истинный клад для любого ювелира. Оно с лихвой оправдает все его труды на изготовление украшения. Женщину подарок удивит и порадует, а для молодой пары станет символом любви и верности в виде обручальных колец.

Источник: http://VseoZolote.ru/interesno/zelenoe-zoloto.html

Почему зеленеет медь

Цветной металл – это медь, латунь, свинец, титан, алюминий. Цена на них хорошая, но только в том случае, если металл не имеет примесей и главное – радиационного фона. В последнем случае цена упадёт намного. Если не вы привезёте металл в пункт приёма, а пункт приёма сам к вам приедете – вы получите меньше денег, имейте в виду. Из-за транспортных расходов пункта приёма.

Как отличить черный металл, от цветного?

Как определить металл или его марку

Если магнитится, значит это чермет или одна из составляющих такого металла – чермет. Всё остальное не магнитится.

Нержавеющая сталь тоже не магнитится, вода на ней следов не оставляет, стоит гораздо дороже чермета. Цвет – серый.

Медь – жёлтый, даже золотистый металл, при соприкосновении с кислородом покрывается тёмной оксидной плёнкой, при соприкосновении с водой – зелёной ржавчиной. Медь стоит дороже всех цветных металлов, дороже только драгоценные металлы типа серебра и золота.

Алюминий представляет собой серебристый металл, гибкий и лёгкий, легко режется и гнётся, цена – небольшая.

Латунь – тяжёлый металл жёлтого цвета с лёгкой краснотой, очень похожа на золото.

Бронза – тёмно-коричневого цвета, поверхность – зернистая. Стоит примерно столько же, сколько и латунь. Обычно прием цветных металлов осуществляется там же, где и приём чёрных металлов. Драгметаллы принимаются особыми организациями, имеющими на это особое разрешение от властей.

Самый востребованный цветной металл в пунктах приёма, за который не жалеют денег – медь. Настоящая медь определяется следующим образом:

Если металл в хорошем состоянии, то она непременно будет иметь золотисто-розовый оттенок, а на воздухе быстро скроется под коричнево-зелёно-голубой оксидной плёнкой.

Металлолом типа водопроводных труб, труб для кондиционеров, теплоотводных трубок (кулеры) – почти наверняка медь, особенно в случае с кулерами, поскольку нецелесообразно отводить тепло более дорогими серебром и золотом, а у меди здесь соперников немного.

https://www.youtube.com/watch?v=geFVw6M_lZY

Зачем сдавать? А зачем держать дома, в гараже или пристройках ненужные вещи? Если предмет лежит без дела, то почему бы не сдать его в лом и не заработать на этом? Более того, весьма высокая цена на цветные металлы просто располагает к этому.

Это позволяет государству экономить. Медь нужна для очень многих нужд, и если удаётся добыть её с помощью переработки, не затрачивая колоссальных объёмов энергии на добычу руда, её транспортировку и получение металла, то это очень хорошо для экономики.

Зелёная медь

Галчий проран — глубокий овраг, затопленный во время образования водохранилища. Вокруг когда-то росли развесистые тополя, густой кустарник. Переплетение коряг на дне — это все, что осталось от них. Проран сообщается с Волгой и Свиягой. Идеальнее места для ловли хищников не сыщешь. В то утро щуки били часто. Выпрыгивающие из воды мальки и характерное чавканье говорили о том, что и окуни вышли на охоту.

Я торопился быстрее наловить живцов. Опустил кормушку, на садил на крючок поплавочной удочки червя и стал ловить в проводку. Сделал заброс, второй… Безуспешно. Заменил червя опарышем, но и это ничего не дало. Солнце уверенно перемещалось по небосклону, всплески хищников раздавались все реже и реже, а у меня по-прежднему не было ни одного живца, и жерлицы бездействовали.

В ход пошли- тесто, хлеб, пареный овес. Поплавок резво пробегал отмеренную дистанцию, ложился на бок, и все начиналось сначала. Мне хорошо было видно дно около носа лодки, коряги с зелеными бородами шелковистой тины. Выловил прядку, нацепил на крючок.

Рыба некоторое время продолжала оставаться равнодушной. Но вот у тины вездесущие мальки заискрились серебряными капельками. Под корягой зашевелились какие-то рыбы. Присмотрелся—окуни.

Один из них стремительно вылетел из укрытия, схватил добычу и быстро юркнул под корягу.

«Не подбросить ли им блесну?» — мелькнула мысль. Достал коробку, в которой с трудом отыскал одну-единственную блесну из когда-то красной, но от времени позеленевшей меди. Переоборудовал удочку и медленно погрузил блесну в воду. Глубина-то всего сантиметров двадцать. Из-под коряги метнулась тень. Я молниеносно приподнял удилище из воды. Красноперый красавец, описав дугу, шлепнулся в лодку.

Дело пошло как нельзя лучше. Окуни наперегонки кидались к блесне и становились моей добычей. С чазартом пропала осторожность. После очередного заброса блесна зацепилась за корягу. Пришлось раздеться, лезть в воду, а потом ставить лодку на новое место. Но поймал несколько окуней — и снова зацеп. Чтобы избавиться от зацепов и не лишиться единственной блесны, я зажег спичку и над пламенем отпустил крючок.

Двигаясь к выходу из прорана, я изредка вытаскивал крупных полосатых хищников. Уже у самого выхода блесной соблазнился шустрый щуренок. Перекусив леску, он благополучно ушел в глубину.

Читайте также  Сильные металлы список

Маленькие кусочки Большого Прекрасного

Я особо не огорчился. Блесна из зеленой меди сослужила хорошую службу.

«Вот тебе и зеленая медь,— думал я, возвращаясь с рыбалки.— А мы порой чистим блесны до блеска, как солдаты пуговицы перед парадом, полируем их, чтобы не было ни единого пятнышка…»

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://astgift.ru/pochemu-zeleneet-med/

Почему изделия из меди меняют цвет, и как называется этот процесс?

Наверное, каждый человек задавал себе вопрос, почему со временем медь зеленеет и покрывается налетом? Это легко объяснимо. Этот налет называют патина. Появляется она вследствие окисления поверхности. Цветовая гамма патины варьируется от ярко-зеленого цвета до лазурно-голубого.

Зеленая патина на меди

Соответственно каждый сплав имеет свой оттенок налета. Любые сплавы меди и цинка называются латунями. Цвет патины на них имеет голубовато-зеленый оттенок. Сплавы меди с другими металлами называются бронзами. Они имеют ярко-зеленый налет, и в зависимости от примеси он будет менять насыщенность.

Патина и ее виды

Патина – это защитная пленка, которая покрывает медь при окислении на воздухе. Она необходима для предохранения изделий от дальнейшего разрушения. Патина может делиться по нескольким категориям:

Патина может проявляться различными оттенками естественным путем

https://www.youtube.com/watch?v=xUOomrPilEM

Благородная патина на медных предметах имеет черный цвет. Она защищает его от дальнейшего окисления и разрушения поверхности.

«Дикая» патина имеет зеленый налет. Она появляется на изделиях во влажной среде. Почему же она не ценится? Потому что, такой ее вид является следствием неправильного ухода за металлом, вследствие чего на нем появляются углубления, которые являются коррозией.

Проявляется она в образовании на металле каверз, то есть, многочисленных углублений. Дикую патину с поверхности изделий можно убрать только механической чисткой. Это может испортить внешний вид, так как зеленый налет будет снят вместе с его верхним слоем металла.

Искусственное патинирование для придания медным изделиям декоративного вида

Также патина делится на 2 вида:

  • естественную;
  • искусственную.

Естественная патина появляется на поверхности изделиях со временем. И именно она считается самой ценной. Для ее появления требуется немного времени. Тонкая пленка будет видна уже через год. Хороший толстый слой появляется только за 80–100 лет. Все зависит от погодных условий, климата страны и состава атмосферы.

Искусственная патина сейчас особенно популярна. Ее цвет делают близким не только к благородному черному, но и к зеленому. Такой процесс называется патинированием. На бронзе она получается лучше, чем на латуни.

Но почему же искусственное патинирование применяется не везде? Для придания современным предметам интерьера из меди ее стараются не использовать. Потому что основа искусственной патины — это лаки, воски и краски, которые изолируют метал, и мешают ему покрываться ценным естественным налетом.

Дикая патина, так ли она плоха?

Обычно такой вид патины возникает на памятниках. Самый яркий пример — это статуя Свободы в Нью-Йорке. Наверное, если спросить каждого человека, какого она цвета, все скажут, что голубоватого, на самом же деле она сделана из меди и первоначально имела красноватый цвет.

Нанесение патины на медные монеты

Но, несмотря на все ее недостатки, дикая патина вошла в моду. Почему же это случилось? Это произошло потому, что ее легко можно воссоздать в домашних условиях за короткий период времени. Ею часто декорируют предметы мебели, ручки дверей и бижутерию. Она смотрится оригинально и в отличие от своего естественного аналога защищает изделие от воздействия окружающей среды.

Три способа изготовления патины в домашних условиях

Дикая патина на статуе Свободы

Первый способ – аммиачное патинирование. Для этого нужно взять пластиковый контейнер. На дно положить пару бумажных или обычных полотенец. Смочить их аммиаком. Затем посыпать крупной поваренной солью. Положить медный предмет изделие и посыпать его солью. А потом накрыть еще несколькими полотенцами, и полить все аммиаком.

Срок выдерживания изделия в контейнере зависит от желаемого результата. Первые изменения будут заметны спустя две минуты. Но благородный зеленый цвет будет хорошо виден только через 2 дня. После чего следует промыть изделие и высушить его.

Второй способ – запекание. Нужно взять 5 частей уксуса на 1 часть соли и смешать их. От габаритов изделия будет зависеть количество раствора. Нужно чтобы металл полностью был погружен в жидкость. Выдерживать изделие в растворе нужно час. По истечении времени вынуть его и положить на противень, который предварительно нужно застелить фольгой.

И запекать изделие при температуре 200 градусов до зеленоватого цвета. После нужно опять окунуть металл в раствор и выдержать его там час. Повторить запекание. Такую процедуру нужно повторить 3 раза, если нужен глубокий цвет или 2 раза, если нужен легкий налет старины. После вымыть и высушить металл.

Третий способ – патинирование с помощью яйца. Сварить его нужно вкрутую, очистить и разрезать напополам. Положить половинки яйца и изделие, которое нуждается в патинировании, в целлофановый пакет и завязать его. Яйцо выделяет серный газ, который входя в реакцию с медью, дает зеленый налет изделию. Нужно держать яйцо и изделие в пакете до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Обычно это требует 1–2 дня.

:

Источник: http://ecology-of.ru/med/mednye-izdeliya-so-vremenem-menyayut-tsvet/

Почему темнеют медь и латунь и как ухаживать за украшениями

Сегодня хочу немного рассказать о том, темнеют ли медь и латунь, почему оставляют темные следы на коже от тесного длительного соприкосновения и как ухаживать за медными и латунными украшениями.

На фото кольца для примера, которых уже нет в наличии. Но в ближайшем времени появится в продаже партия таких же:)

Я неоднократно писала, что конечно же латунь и медь темнеют и окисляются, потому что это не драгоценные металлы. Меня часто об этом спрашивают и я никогда не скрывала того факта, что украшения со временем могут окислиться и потемнеть. И это надо знать и надо быть готовым к этому, когда вы приобретаете украшения из таких нетрадиционных металлов. Ведь даже серебро окисляется со временем.

Но! Хочу остановиться на том, что реакция металла на ваше тело очень и очень индивидуальна. Буду говорить совсем не научными простыми словами. Зависит все в основном от уровня кислотности вашего организма.

Если кислотность повышенная, то медь и латунь точно будут темнеть на вас и оставлять темные метки например от колец и браслетов.

Если уровень кислотности в норме или понижен, то украшения на вас вообще не будут окисляться и уж тем более оставлять следы, будут сиять как новые долгое и долгое время. Я это и раньше знала, но недавно опытным путем доказала для самой себя.

Рассказываю:) Я всегда была страшная сладкоежка и на мне всегда окислялись медь и латунь. У меня есть медное колечко-галочка (конечно же моего производства), которое я ношу всегда, вообще никогда не снимая. Сплю, моюсь, живу в нем. И раньше я каждое утро просыпалась с черной меткой под этим кольцом.

А недавно произошло почти чудо — я практически охладела к сладкому))) Ну не то чтобы я прямо совсем не ем сладкого, но значительно реже и даже не каждый день)). Так вот мое кольцо перестало окисляться и оставлять метки. Просыпаюсь с утра и кольцо сияет, пальчик чистый и нет темной полосы на нем.

К слову, если кто еще не понял- сахар закисляет организм, поднимает уровень кислотности, а следовательно и медь с латунью реагируют на такие изменения. Но стоит мне съесть шоколадку или тортик, как на следующее утро колечко снова темнеет, хоть и не так сильно как раньше.

Получается такая себе лакмусовая бумажка) Я конечно не призываю всех разом бросать есть сладкое, чтобы украшения не темнели, но считаю, что таким опытом поделиться полезно.

А теперь пара слов о том, как с этим быть, как ухаживать за украшениями из меди и латуни:

  1. Для лучшей сохранности украшения лучше всего хранить его в зип-пакетике или закрытой шкатулочке. Говорят, что кусочек мела, положенный в шкатулку с украшением убережет его от окисления, сама не пробовала);
  2. после каждой носки хорошо бы протирать украшение грубой шерстяной тряпочкой. Или мягкой фланелевой;
  3. рекомендую периодически хорошенько натирать украшения салфеткой для чистки серебра. На медь и латунь она тоже действует, но придется подольше постараться, чтобы украшение снова засияло;
  4. Если украшение потемнело, можно смочить кусочек ткани в  растворе уксуса с поваренной солью и хорошо тщательно протереть его. Затем ополоснуть под проточной водой;
  5. если украшение не запатинировано и имеет довольно широкие плоские поверхности, то можно почистить его зубной щеткой с каплей зубной пасты. Но делать это надо очень осторожно, особенно если в украшении есть камни и мелкие элементы, чтобы не повредить их.

Как я уже писала, фотоаппарат с пленками из путешествия я благополучно потеряла где-то на просторах Венгрии, поэтому у меня нет ни одного пленочного кадра из Будапешта. Зато есть немножко фотографии из Хорватии и сан фестиваля. Сегодня покажу вам Хорватию. На этих фотографиях запечатлен маленький, уютный красивый городок Пореч. Вообще отдых на море такого вот чисто курортно-туристического плана  мне не очень по душе. Для меня море это палатка и дикий пляж. Но сам по себе городок очень милый и красивый, со старинными улочками, фонарями, уютными ресторанчиками и кучей цветочных балконов.

( Read more…Collapse )

*

Еще в начале лета у меня возник образ, который крепко засел в голове и требовательно просил выхода. Ну, я писала уже, что лето я проворонила в плане фотосъемок)) А когда был уже конец сентября, я очнулась и решила, что нельзя ни в коем случае упустить этот образ и оставить до следующего лета, иначе он потухнет и момент будет упущен.

В общем, стоял конец сентября ( или даже начало октября), было уже довольно холодно и мы отправились в лес снимать. Я не умею четко описывать картинку и мысль своей фотосессии, это всегда скорее размытые образы и настроения. Вот и тут я видела дитя леса, растущее из земли, из мягкого, влажного зеленого моха. 
Снимала я на пленку, на средний формат и на 35 мм.

Удачных фотографий получилось мало, тк было холодно и мы спешили, чтобы модель не замерзла, но она конечно все равно замерзла. В общем я сделала для себя ценный вывод — всему должно быть свое время и летние кадры должны быть сделаны летом, а не холодной осенью.

Но кое-что все же получилось и это меня радует, ведь если из всей съемки вышло хотя бы 2-3 достойных кадра, значит мы не зря тратили время)Сначала средний формат..

( ещеCollapse )

Летом я мечтала, чтобы моя осень случилась тихой, умиротворенной, наполненной теплым уютом и красотой. Чтобы это была настоящая, классическая осень с чаем у камина и урожаем спелых овощей. В итоге, именно такая осень у меня и была. Мысли материализуются;) Это как маленькая жизнь. Осень — подарок природы, мимолетная, зыбкая квинтэссенция красоты. Как же хочется ухватить ее за хвост и немого придержать, чтобы подольше насладиться этими последними теплыми лучами и сумасшедше красивыми красками. Но все листья уже облетели и солнце давно не радует теплом, а воздух уже пахнет зимой. Сейчас такой тяжелый период, когда все серое- земля, дома, небо, даже воздух. И впереди еще несколько месяцев почти без цвета. И вот сейчас я смотрю сентябрьские и октябрьские фотографии и не верится, что это было, причем было почти только что..
Пленка. Pentax MZ-7, kodak gold

( ещеCollapse )

Я тут немного впала в осеннюю спячку и поэтому писать стала значительно реже, не серчайте:) Ничего особо не хочется делать, кроме как валяться под мягким теплым одеялом, есть конфеты и читать интересные книжки. Собственно, этим я бессовестно и занималась всю последнюю неделю)) И это состояние для меня логично, ведь, во-первых наступили почти зимние холода и даже падал снег, а во-вторых после активных творческих периодов у меня всегда наступает период усталости и некоторого опустошения. Поэтому я пока набираюсь сил. Это конечно не значит, что я совсем бездельничаю, но работа идет ооочень медленно)) А вообще у меня много чего интересного есть, что я вам собираюсь показывать в ближайшее время — это и новые фотографии и новые украшения.
А еще из-за наступления холодов мы в ближайшее время переезжаем обратно в город, в квартиру. Эээхх, до свидания, чудесные рассветы, закаты, туманы, поля и птицы…

 Кто-нибудь тут еще страдает от легкого приятного осеннего сплина?) 

Все лето я планировала снимать много фотосетов с людьми. Но лето как-то незаметно прошло, а я так и не успела ничего снять, хотя голова по прежнему лопается от идей и желания)) Так вот, в сентябре я очухалась и решила срочно брать быка за рога, иначе кладбище идей разрастется до неимоверных размеров) Оказалось, что рядом множество красивых, артистичных и интересных моделей, стоит лишь руку протянуть! Я уже говорила вам, что влюбилась в пленку окончательно и бесповоротно и первые съемки людей на пленку лишь укрепили мою любовь и теперь мне и вовсе не хочется в руки брать цифровую камеру. Сегодня покажу вам фотосет с чудесной, воздушной и невероятно изящной Аней. Это такой легкий, сонный, спокойный фотосет. Мы хотели передать образ красивой и засыпающей осени, думаю у нас неплохо получилось). Вообще, я всегда очень волнуюсь, когда снимаю на пленку — всегда есть вероятность того, что я все закосячу и фотографии не получатся. Но тут получились практически все фотографии, даже выбрать было трудно.

 Я снимала на два фотоаппарата: на Пентакс 35 мм и на Яшику средний формат. 
Сначала, как вы и сами понимаете, идут фото на 35 мм.
1.
( еще прекрасногоCollapse )
9.

( еще прекрасногоCollapse )

Пока у меня печется яблочный пирог, напишу пару строчек о текущем вкратце)

  • За последнее время я посмотрела кучу неожиданно хороших фильмов и продолжаю этим с удовольствием заниматься) Быть может напишу как-нибудь пост об этом. 
  • За прошедшую неделю было создано 2 сказочные серии фотографий с совершенно прекрасными девочками. Конечно на пленку,  я теперь окончательно на ней помешалась)) Осталось проявить 2 слайдовые пленки и буду хвастаться)
  • Сейчас, как никогда, я дико хочу осваивать новые просторы в творчестве. Желание горит и колет. Но есть одна проблема: у меня пунктик на настоящих реальных книгах,  чем бы они ни были — художественной литературой или учебниками. Мне обязательно надо держать книгу в руках, чувствовать ее обложку и листать страницы, только так я могу установить прямой контакт с содержимым и по-настоящему проникнуться. Так вот той самой нужной учебной литературы в российских интернет магазинах нет. Я не отчаиваюсь, жду дальше. Есть 2 запасных варианта: покупать иностранную литературу и терроризировать своего мужчину, чтобы он переводил мне все это)) или таки распечатывать скачанное и учиться по унылым распечаткам))
  • И самая главная новость! в ближайшие дни я запущу ужасно интересный гивэвей, ура! призов будет много и разных. Не пропустите;)

 И немного осенних пленочных фтогафий  

( еще красотыCollapse )

Ваша Саби :*И все таки я безумно люблю снимать растительность и все, что зеленеет, цветет, растет, тянется к свету, неслышимо и невидимо дышит. И наверное мне никогда не надоест и не наскучит ползать с фотоаппаратом вокруг деревьев, кустов и травинок)) Потому что нет ничего более настоящего, чем то, что создано природой и выросло в тени лесов или под ярким солнцем лугов.

 
А недавно мой золоторукий мужчина починил мне пленочный пентакс, который я благополучно раскокала в Стамбуле) и теперь я снова с ним неразлучна, ура! И теперь все прогулки по лесам и полям меня сопровождает пентакс и парочка запасных пленок) Учусь снимать на пленку не робея и не подстарховываясь цифровым фото. И, кажется, уже немного получается.

Я без ума от пленочной фотографии — все так просто и так искренне.

( ещеCollapse )

Page 3

Источник: https://sabi-krabi.livejournal.com/107839.html

Состав, свойства и применение зеленого золота

В этой статье:

  • История сплава
  • Что собой представляет?
  • Состав
  • Украшения

Золото зеленого цвета — один из необычных и в то же время стандартных сплавов благородного металла. Все зависит от лигатуры, некоторые изделия из зеленого золота имеют насыщенный цвет, другие лишь зеленоватый оттенок. Этот фактор напрямую оказывает влияние и на стоимость изделия. Зеленое золото придает вещам очарование и необычность.

История сплава

По мнению историков, родиной зеленого золота является остров Крит. Приблизительно в I–II тысячелетии до нашей эры научились получать такой сплав. В то время ему и дали название электрум. Зеленое золото представляло собой сплав золота и серебра и использовалось для изготовления разнообразных украшений и предметов культа.

Кольцо из зеленого золота

Электрум является также разновидностью самородного золота, которое было распространено в Средиземноморье. В нем содержание серебра доходило до 10–40 %, а также в небольших количествах присутствовала медь. Из изделий, сделанных в древности из этого сплава, до нас дошли монеты царя Креза, а также некоторые элементы драгоценностей скифов, например, легендарная пектораль.

Что собой представляет?

Четко ответить можно только так: это сплав золота 750 или 585 пробы с другими металлами, которые придают ему зеленоватый оттенок. Таких металлов может быть множество, поэтому, для того чтобы называться золотом и быть применимыми в ювелирном искусстве, они должны соответствовать некоторым требованиям:

  • сплав должен быть инертным, не окисляться на воздухе и не вступать в реакцию с веществами, за несколькими исключениями;
  • быть пластичным, а также выдерживать некоторые виды воздействия, создающие напряжение внутри, такие как растягивание и кручение;
  • обладать твердостью для того, чтобы грани оставались отполированными;
  • не вызывать аллергии.

Эти условия сразу отсеивают два металла, которые придают золоту действительно зеленый цвет, — это кадмий и рубидий. Рубидий не подходит из-за своих химических свойств. Например, вступая в реакцию с кислородом, он вспыхивает. В сплаве с золотом он дает слишком хрупкий металл, чтобы его использовать в ювелирном деле. К тому же иногда при соприкосновении с кожей может вызывать раздражение.

https://www.youtube.com/watch?v=LkI1lihNeH0

Кадмий не подходит из-за своей токсичности, поэтому в России и в странах Евросоюза его запрещено использовать как легирующий металл. Следует отметить, что в некоторых других странах вполне законно использовать кадмий для создания украшений. Он представляет собой серебристо-белый металл, который приводит к уменьшению температуры плавления металлов и часто используется в химических реакциях.

При вдыхании паров человек может получить такой уровень токсичных веществ, который даже способен привести к летальному исходу. При использовании в ювелирном деле большую опасность он имеет при изготовлении украшения, чем при его носке. Однако кадмий также накапливается в организме и является канцерогеном.

Состав

Стандартное зеленое золото включает около 73–75 % этого металла и 25–27 % серебра, это наиболее «чистый» его состав. В РФ существуют ГОСТы, которые допускают несколько вариантов получения золота зеленого цвета. В результате получается не насыщенный цвет, а некий желтовато-зеленый переливающийся на свету оттенок.

В странах, где разрешено использовать кадмий, его добавляют в таких пропорциях:

  • 23 % меди и 2 % кадмия. Такой сплав получается светлым.
  • При добавлении к такому же количеству основного металла 15 % серебра, 6 % меди и 4 % кадмия цвет получается темным.

Российским ГОСТом регламентируется четыре марки зеленого золота:

  1. ЗлСр 585-415, содержит 41–41,5 % серебра.
  2. ЗлСрМ 585-300, содержит 29,5–30,5 % серебра, а также медь.
  3. ЗлСр 750-250, содержит 24,5–25,5 % серебра.
  4. ЗлСрМ 750-150 содержит 14,5–15,5 % серебра, остальное — медь.

Сплавы, в которых присутствует медь, имеют зеленовато-желтый цвет, если в качестве лигатуры выступает одно лишь серебро — золото зеленое насыщено.

Украшения

Такое золото в нашей стране не пользуется большим спросом. Причина заложена в стереотипном мышлении.

У жителей постсоветского пространства часто складывается мнение, что этот благородный металл должен иметь желтый цвет или быть со слегка красноватым оттенком. Другие цвета, включая даже белый, ассоциируются с бижутерией.

Особенно это связано с тем фактом, что не все окружающие смогут понять, что изделие сделано именно из золота, что как бы уменьшает статус его обладателя.

Из него делают разнообразные украшения, используя металл как для изготовления изделия целиком, так и в виде небольших вставок. В отличие от других необычных цветов, он обладает ковкостью и пластичностью для изготовления самых разнообразных форм. Если применяется зеленое золото, то его используют только в качестве вставок, так как у него невысоки характеристики; кроме того, оно может быть токсичным или вызывать аллергию.

Часто на рынке ювелирных изделий можно встретить украшения, которые являются комбинацией двух сплавов или более. Сочетание обычного золота со сплавом или интерметаллидом другого цвета, особенно теми, которые контрастируют друг с другом, делают украшения ярче и привлекательней. Так как такой процесс требует затрат и является более трудоемким, то и украшения стоят дороже.

Цена золотого украшения соответствует таковому с зеленым оттенком, конечно, если речь идет о сплавах, которые сделаны в соответствии со стандартами ГОСТа. Если используются другие металлы или технология производства отличается, то и цена повышается соответственно. Часто украшения дополняются натуральными камнями, такими как бриллиант, изумруд, дрезденский бриллиант или демантоид. Такие украшения могут быть на порядок дороже из-за высокой стоимости этих камней.

Зеленое золото прекрасно смотрится в украшениях любого вида, серьгах браслетах, кольцах и других. Оно придает образу необычность, хотя подходит, к сожалению, не всем и не к любому цвету одежды. Зато украшения являются редкими и обладают своей изюминкой. Покупка зеленого золота рекомендуется людям, которые любят все необычное, но при этом качественное.

Источник: https://HochuZoloto.com/splavy/zelenoe-zoloto.html

Зеленое золото

Среди множества ювелирных металлов зеленое золото выделяется своим особенным чарующим изяществом. Украшения и произведения искусства люди делают уже не одно столетие, и всегда они стремились увековечить один раз созданною неповторимою красоту. Поэтому творцы-ювелиры обращаются в первую очередь к таким благородным металлам.

https://www.youtube.com/watch?v=8PiJkEb81aA

Степень химической инертности определяет благородство металлов. Они в обычных условиях практически не вступают в реакции с кислородом, кислотами и щелочами.  Наиболее распространенным ювелирным материалом является золото, но оно в чистом виде является мягким и не прочным, легко царапается, гнется и теряет свою форму от механических воздействий. На ест и более твердые материалы – это серебро и медь.

Древние ювелиры догадались сплавлять их с золотом и получили исходный материал для своей работы, который как нельзя лучше подходит для увековечения искусства – прочный, химически инертный и красивый.      

Разновидности цветного золота

Первыми цветными ювелирными металлоидами (сплавами золота с другими металлами) были:

  • Красное (и других оттенков данного цвета) золото (сплав с медью в различных пропорциях с его значительным преобладанием).
  • Электрум, или же зеленоватое золото (сплав его с серебром в пропорциях 2:1).

Ювелирные изделия с этих металлоидов известны с начала I тысячелетия до н. э. В частности, знаменитая скифская пектораль изготовлена в основном с розового золота с включениями электрума.

Во второй половине XIX столетия с открытием химиками всех металлов периодической таблицы Д. И. Менделеева и развитием металлургических технологий по легированию металлов, ювелиры тоже начали экспериментировать с золотом. И в скором времени получили богатую гамму цветных металлоидов золота:

  • Оливковое — сплав с калием.
  • Фиолетовое – сплав с алюминием.
  • Темно-зеленое – сплав с рубидием.
  • Голубое – сплав с индием.
  • Белое – сплав с платиной или палладием.

В искусстве создания ювелирных металлоидов все металлы, которые добавляются в золото, получили название лигатуры. В ХХ веке начали комбинировать добавки и научились получать исходный ювелирный материал заданного цветового оттенка. Наибольшее распространение получило белое золото, которое очень близко имитирует намного более дорогую платину, которая древним не была известна.

Большинство сплавов на основе золота хрупкие и не пластичные. Но они имеют экзотичную и необычную красоту насыщенного цвета. Поэтому их применяют, как вставки, которые придают изделию дополнительное богатство и изящество.

Ювелирные цветные металлоиды в основном, за редким исключением, являются золотом 750 пробы. В этих материалах удачно сочетаются химическая инертность и пластичность благородного металла с прочностью и цветовой насыщенностью лигатуры.

В филигранных работах высококлассных мастеров, которые часто вводят в свои произведения привлекательные флористические мотивы, неизменно используются вставки с зеленого золота. Такие изделия имеют очень высокую цену, как из-за редкости и сложности работы, так и из-за стоимости исходных ювелирных материалов.

Современное состояние ювелирного искусства

Нынешние мастера получили в свое распоряжение широкий спектр цветных ювелирных металлоидов для выражения своих творческих замыслов. И естественно то, что их привлекают зеленый и синий цвета и их оттенки, которые являются самыми приемлемыми для физиологии человеческого глаза.

Именно, следуя за их пожеланиями, в 70-е годы прошлого столетия был получен металлоид золота 755 пробы с насыщенным зеленным окрасом. В его состав кроме золота входят серебро, кадмий и красная медь в разных пропорциях. Все четыре начальных металла имеют разные температуры плавления, поэтому, для получения однородного материала, сплавление происходит в несколько этапов. Этот дорогой металлоид используют для обрамления самых драгоценных камней – рубинов и алмазов.       

Создание сплавов на основе благородных металлов с легировкой их химически активными металлами отличается от получения тех же легированных сталей или сплавов на основе алюминия. Химически активная лигатура не вступает в электронные связи с атомами золота, потому металлоиды интересных зеленных цветов и оттенков чаще всего получаются слишком хрупкими. На сегодняшний день известно 4 сплава золота, кроме классического электрума, которые имеют зеленные оттенки:

  • Мягкое зеленое золото – сплав с 25% серебра.
  • Светло-зеленоватое золото – сплав с 23% меди и 2% кадмия.
  • Чисто зеленое золото – сплав с 20% серебра и 5% меди.
  • Золото с глубоко насыщенным зеленым цветом – сплав с 15% серебра, 6% меди и 4% кадмия.

Кольца и изделия из зеленого золота 750 пробы теперешние ювелиры как раз и делают с названых 4 видов металлидов. Цинк, калий и другие щелочные и земельно-щелочные  металлы в качестве лигатуры золота дают хорошие цветовые оттенки, но они, кроме хрупкости, еще могут раздражать кожу. Поэтому с них в той же Европе даже запрещено делать ювелирные изделия.

Определение стоимости ювелирных изделий

В этом отношении ювелирные изделия не отличаются от других обычных товаров. Их стоимость определяется ценой исходных материалов + цена труда ювелира, который вложен в конкретное изделие, + влияние моды на спрос. Если же какое-либо украшение с драгоценного металла является произведением искусства или историческим наследием, то его стоимость определяется не по рыночным принципам, потому что такими вещами торгуют на специальных аукционах, а не в магазинах.

https://www.youtube.com/watch?v=2k93ht3YZeE

На зеленое золото цена выше, чем на другое цветное золото, но это может быть временным явлением, пока присутствует эффект новизны и необычности. Сейчас ведутся работы по получении металлоида пурпурного цвета. А это цвет королей и царей. В случае успеха, естественно, что многие захотят иметь ювелирное изделие с благородного металла такого цвета.

К стоимости самого золота в изделии следует добавлять и цену металла лигатуры. Наиболее дорогим является палладий (химический элемент с платиновой группы периодической таблицы). Его в сплавах бывает до 14%. Потом следует серебро, медь, никель и другие, менее дорогие, материалы. Платину называть лигатурой не пристало.

Значительно повышает стоимость ювелирного изделие его оригинальность и неповторимость. В наше время промышленного производства часто даже произведения искусства становятся массовыми.

На ювелирных заводах дизайнеры и художники создают проекты изделий, а ювелиры потом эти проекты воплощают в реальность в сотнях и тысячах экземпляров. Для удешевления производства некоторые повторяющиеся детали будущих украшений даже ставятся на поток.

Зато на таких заводах четко стандартизировано содержание благородных и неблагородных металлов в ювелирных сплавах. Сейчас стандартизировано 10 металлоидов цветного золота 750 пробы.

Зеленое золото что это?

На данный вопрос имеется четкий ответ – это сплав 75% золота с другими металлами, которые придают ювелирному металлоиду оттенки зеленного цвета. Таких сплавов в принципе в природе может быть великое множество. Но в ювелирном искусстве используется только четыре, потому что ювелирный металлоид золота должен соответствовать следующим требованиям:

  • Быть химически инертным и не вступать в реакцию с воздушным кислородом и другими агрессивными веществами.
  • Быть пластичным и выдерживать кручение, растягивание и другие действия, которые создают внутренние напряжения в структуре.
  • Быть достаточно твердым, чтобы держать отполированные грани.
  • Не вызывать аллергических реакций от соприкосновений с кожей человека.

Например, рубидий, щелочной металл, который, вступая в реакцию с кислородом, вспыхивает даже на воздухе, в сплаве с золотом даже в не больших частях окрашивает металлоид в красивый насыщенно зеленый цвет. Но он слишком хрупкий для того, чтобы из него делать кольца и другие украшения. К тому же он может вызывать раздражение при соприкосновении с человеческой кожей, на поверхности которой всегда находятся кислотные и щелочные соединения.

Неплохой лигатурой является никель, который тоже придает золоту в сплаве зеленоватые оттенки и высокую прочность. Его металлоиды хорошо полируются и держат грани. Но в 2 – 3 % людей он может вызывать аллергические реакции.   

Источник: http://zolotoexpert.ru/zelenoe-zoloto.html

Необычные оттенки зеленого золота

Богатство ювелирного рынка неизбежно приводит к вопросам — из каких материалов и как можно произвести такие шедевры. Конечно, основные группы металлов, которые ценятся и обрабатываются человеком — золото, серебро, платина. Но даже в этой когорте есть свои разновидности и подтипы, позволяющие открывать новые смешения и менять представления о привычных нам вещах. Среди достаточно интересных и редких драгоценных металлов присутствует зеленое золото.

История возникновения видов золота

Не секрет, что золото часто используется в составе сплавов. В этом случае, при высоких температурах его частички соединяются с самыми различными добавками, чтобы изменить свойства и внешний вид изделия.

В результате, можно сделать металл прочнее, устойчивей к повреждениям, долговечнее. Внешне, наличие примеси можно определить по оттенку золота. Его естественный цвет — ярко желтый.

Если у металла есть отлив в сероватую, розоватую, фиолетовую, белую или зеленую цветовую гамму — перед вами сплав.

Особенностью зеленого золота является то, что оно было известно еще в древности, в 1 веке до н.э. Из него изготавливались украшения и объекты культа. Сплав включал золото и серебро в определенной пропорции, и именовался электрой. Интерес к подобным экспериментам с металлом вновь возродился гораздо позже, в 19 веке, именно тогда и появились комбинации, которые используются в сплавах по сей день.

Состав сплава

Драгоценным называется металл, который не вступает в реакции с окружающей средой. Различные добавки к золоту называются лигатурами. Они вводятся при плавлении.

Если количество “ингредиентов” превышает 2, возможно осуществление плавления поэтапно, в зависимости от температуры плавления для каждой из добавок. Зеленое золото включает около 73-75% непосредственно желтого драгоценного металла, а также примерно 25-27% качественного серебра.

Это наиболее “чистый” вариант сплава. В результате получается желто-зеленоватый цвет, не имеющий точной принадлежности по цветовой гамме, но отливающий на свету.

https://www.youtube.com/watch?v=yy-_QAtRz1s

Есть и другие комбинации для получения более насыщенного цвета. Если добавить к тем же базовым 75% золота медь в количестве 23% и кадмий (около 2%), то получается светло-зеленый цвет. При основе золота 75% и добавлении 15% серебра, 6% меди и 4% кадмия, можно достичь насыщенного темно-зеленого цвета. Мягким называется соединение золота с 25% серебра, этот состав наиболее походит на электру, которая содержала пропорцию металлов 2:1.

Кадмий, перечисленный в списке, используется далеко не всегда. Это серебристо-белый мягкий металл, который часто используется в химических реакциях. Он понижает температуру плавления металлов.

Стоит учесть, что он может быть опасен для человека, вдыхание его испарений может привести к летальному исходу. Однако, когда он используется в ювелирном деле, беспокоиться приходится меньше всего.

Но стоит понимать, что он является канцерогенным веществом и имеет свойство накапливаться в организме. Наиболее распространенная комбинация без ядовитого кадмия — с 20% серебра и 5% меди.

Сплавы золота с добавками называются металлоидами. Как правило, это сплав зеленого золота 750 пробы. Добавление никеля к золоту дает прочный и красивый материал, но вызывает аллергию у 2-3% людей, поэтому этот способ считается менее рентабельным.

В качестве добавок могут использоваться и другие материалы — рубидий, цинк, щелочные металлы. Они придают материалу необычный цвет, но не рекомендованы к использованию ввиду токсичности.

Какие-то из них приносят вред коже, поэтому запрещены для использования в ювелирных украшениях, оставаясь элементом декора только в некоторых странах и на небольших участках изделия, плотно не прилегающих к коже.

Общие требования к группе металлоидов

Так как вариаций много, зеленое золото имеет свой ряд ограничений и требований по качеству сырья. В первую очередь, речь идет о безопасности человека, поэтому из основных видов, используемых в ювелирном деле, исключаются те, что вызывают аллергию и вступают в реакцию с кислородом или иными веществами из окружающей среды.

Во-вторых, очень важно, как поведет себя металл в повседневной эксплуатации. Он должен быть достаточно пластичным, чтобы гнуться и подвергаться кручению и декоративным изгибам, но достаточно твердым и прочным, чтобы держать форму полировки.

Сплавы, которые не соответствуют этим пунктам, могут использоваться в незначительном количестве в качестве наружной вставки на тот или иной объект.

Рассматривать зеленое золото можно и на фото в различных каталогах, однако только «живьем» можно заметить красоту отлива и оригинальность материала. Помимо 750 пробы, допускается и использование 585-ой, удостовериться о номере можно на клейме ювелирного украшения. Если взять за единицу измерения карат, показатели могут составлять 10, 12, 14, 15, 18. Для определения цены золото измеряется в граммах.

Стоимость редкого товара

Цены на золото зависят от ситуации на фондовом рынке, чистоты пробы и качестве его составляющих в сплаве. Если говорить о добавках, то самым дорогим окажется палладий, за ним следует серебро, медь, никель и иные добавки.

В сравнении с другими цветными металлами, зеленое золото занимает одну из верхних строчек по стоимости. Это обусловлено тем, что оно редкое, модное и позволяет создавать красивые украшения. В среднем, изделие 750 пробы стоит как минимум 5 тысяч рублей за грамм.

Из него изготовляют кольца, серьги, цепочки, кулоны, броши, браслеты, запонки, зажимы, используют для оформления наручных часов, гребней, медальонов. Лучше всего с таким металлом смотрится что-то зеленое из ряда драгоценных камней, золото подчеркивает глубину цвета изумруда, игру света в гранях кварца.

Его небольшие вкрапления помогут создать цветочные мотивы в массивных кольцах, перстнях, кулонах. Для ювелира зеленое золото — настоящая находка, цена которой оправдывает результат его работы. Для женщины — красивый подарок, который может стать талисманом. Для пары — символ их любви в виде обручальных колец.

Источник: http://golden-inform.ru/proby/zelenoe-zoloto/