Как рассчитать мощность колонок для помещения

Как выбрать колонки для дома: критерии выбора и лучшие модели

Как рассчитать мощность колонок для помещения

Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду — идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?

Далее мы поможем вам подобрать нужную модель колонок, исходя из существующих характеристик.

Акустика

Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.

1.0 – портативные колонки. Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки — читать тут.

2.0 – две фронтальные колонки. Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.

2.1 – две передние колонки и сабвуфер. Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.

4.0 – две тыловые и две передние колонки. Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.

4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером.

5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер. Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.

Мощность

Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.

Диапазон частот

Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.

Материал

Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.

Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.

Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.

  1. Чувствительность. Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
  2. Мощность. Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
  3. Корпус. Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
  4. Саундбар. Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.

Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.

https://www.youtube.com/watch?v=HRB-KFRskQg

Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:

  1. Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. кодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
  2. Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее — по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.

Дополнительно читайте о том, как подключить колонки к телевизору.

В домашних кинотеатрах колонки делятся на:

  • центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
  • передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
  • задние, поддерживают акустику в целом.

Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.

Есть модели проводного и беспроводного подключения:

  • пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
  • активные, задействуются через питание в 220 Вольт.

Варианты сборки

Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели.

Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже.

В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание — от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.

Колонки для музыки

Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:

  1. Чувствительность громкоговорителя. Она является характеристикой степени ого давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
  2. Диапазон частот. Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон — 18-20 килоГерц.
  3. Импеданс. Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
  4. Самая большая продолжительная электрическая мощность. В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя. Для дома хватит 30-100 Ватт.
Читайте также  Компакторная помещение что это

Топ-10 лучших колонок

Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.

Напольная акустическая система

Cerwin-Vega XLS-15

Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.

Плюсы:

  • масштабное звучание;
  • неплохая громкость;
  • оригинальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности.

Для домашних кинотеатров

1. KEF E305 + Harman Kardon BDS 580

Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.

Плюсы:

  • четкий и мягкий звук;
  • 3D Blu-Ray ресивер;
  • надежный корпус, поглощающий вибрации;
  • технология магнитного экранирования;
  • обширный частотный интервал.

Минусы: цена от 100 тыс. руб.

2. Bose Acoustimass 6

Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.

Плюсы:

  • можно установить на полку или повесить на стену;
  • глубокие басы.

Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.

3. Sony BDV-E6100

Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.

Плюсы:

  • много декодеров;
  • беспроводной сабвуфер;
  • модуль Bluetooth.

Для больших комнат

BL STUDIO 590CH

Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.

Плюсы:

  • объемный звук;
  • раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
  • моно полярное акустическое излучение.

Минусы: не подходит под маленькие пространства.

Для телевизора

Samsung HW-E550 Sound Bar

Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.

Плюсы:

  • небольшие размеры;
  • много выходов;
  • надежный корпус;

Минусы:

  • настройки сбиваются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует компоновки с источниками звука.

Универсальная

HECO Victa Prime Center 102

Вид системы – пассивный, мощность — до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.

Плюсы:

  • высокая мощность;
  • имеется громкоговоритель;

Минусы: фазоинверторы расположены сзади.

Лучшая беспроводная акустическая система

Creative T15 Wireless

Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.

Плюсы:

  • мощное звучание басов;
  • удобно регулируется громкость;

Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.

Высокий дизайн

Onkyo SKS-HT728

Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.

Плюсы:

  • высокая производительность;
  • глубокий бас;

Минусы: ощутимая цена.

Полезные советы

При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:

  1. Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
  2. В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
  3. Вид подключения. Наиболее удобный — с кабелем mini jack.
  4. Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
  5. Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
  6. Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.

Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.

Источник: https://sovetexpert.ru/kak-vybrat-kolonki-dlya-doma.html

Расчет акустики

Чтобы создать помещение, в котором звучание будет самого высокого качества, нужно использовать приемы, основанные на знании правил архитектурно-строительной акустики, на практическом положительном опыте в этой сфере.

Правила эти основаны на изучении законов распространения звуковых волн в закрытом помещении, на законах отражения и поглощения звука различными видами поверхности, поскольку отраженные волны в огромной степени влияют на качество звучания музыки и речи.

Также немаловажное значение имеет конкретный выбор материалов, предполагаемых к использованию в каждом конкретном случае.

Акустический комфорт помещения складывается из трех составляющих:

  • высокая разборчивость речевого звучания;
  • минимальный шумовой фон;
  • достаточная степень звукоизоляции.

Задача проектировщиков и строителей вполне конкретная: провести такой расчет акустики, чтобы полезные звуки подчеркивались и акцентировались, а посторонние, нежелательные, устранялись до уровня, не нарушающего комфорт восприятия.

2. Геометрия зала

Для создания зала с хорошим звучанием нужно выполнить несколько обязательных требований. Первое — думать об акустике нужно еще на стадии проектирования, ведь вносить поправки в акустический расчет уже построенного помещения значительно сложнее, чем все необходимое рассчитать заранее. Второе, и, вероятно, самое главное — качество звука в первую очередь зависит от геометрических параметров помещения. Поэтому выбор формы зала является важнейшим этапом для достижения цели – акустического комфорта.

Рассмотрим наглядно, каковы особенности движения звука любом помещении. От стен волны отражаются зеркально, и при каждом отражении теряют часть энергии, количество которой зависит от степени звукопоглощения конкретного материала. При акустическом расчете также необходимо учитывать, что вогнутые поверхности (куполы, рампы) фокусируют звуковые волны на себе, а выгнутые (волнообразные потолки и т.д.) – звук рассеивают. Многократно отражаясь от преград, звуковые волны постепенно теряют энергию.

3. Реверберация

Этим термином называют постепенное затухание отраженных звуковых волн в помещении. Самые сильные отражения, которые являются первыми, зритель может воспринимать отдельно, они могут быть слышны отчетливо.

Последующие отражения, называемые «реверберационным хвостом», уже ощутимо не выделяются, а превращаются в подобие шума. Время реверберации, за которое уровень давления звука понижается на 60 дБ, является наиболее важным акустическим параметром помещения.

Численный показатель этого параметра наиболее часто находят при помощи формулы Сэбина, американского физика, основателя изучения архитектурной акустики.

T = 0.1 * 64 * V / A

В этой формуле Т – время реверберации, V – общий объем помещения, А – общее поглощение звука, получаемое из суммы площадей всех поверхностей, умноженных на коэффициент звукопоглощения.

A = a1 * S1 + a2 * S2 + …

ai — коэффициент звукопоглощения

Si — площадь поверхности

Итак, время реверберации – важнейшая характеристика для акустического расчета. Здесь нужно сделать оговорку. Данная формула пригодна только при звуковом поле, называемом диффузным, т.е. при возможных равновероятных направлениях движения звука, которое возможно в квадратных, прямоугольных и тому подобных залах. В помещениях «коридорного» типа у звуковых волн есть ограничения для движения, поэтому расчет акустики там будет иным.

График оптимального времени реверберации для залов разного назначения:

  1. органная музыка;
  2. симфоническая музыка;
  3. опера;
  4. многоцелевые помещения;
  5. залы для лекций и заседаний.

4. Резонансные колебания зала

Чем ниже частоты звуковой программы, тем сильнее помещение является резонатором, и процесс реверберации в такой ситуации является процессом затухания собственных частот колебания поверхностей. В прямоугольном помещении собственные частоты можно рассчитать по формуле:

Читайте также  Гостиница это жилое или нежилое помещение

Здесь с – скорость движения звуковых волн, L, B и H – параметры, определяющие габариты зала. Резонансные частоты тем будут ближе одна к другой, чем выше собственная частота. На определенной частоте, называемой критической, многие резонансные нюансы уже не различимы, они сливаются. Правила геометрической акустики начинают работать, когда данная частота превышена.

5. Пропорции помещения

Для формирования диффузного звукового поля не желательно нарушать следующие пропорции:

  • длина зала не должна превышать его ширину более чем вдвое;
  • ширина может быть больше высоты максимально в два раза;
  • избегать поверхностей большой протяженности, расположенных параллельно (они образовывают очень неприятное для слуха «порхающее эхо»).

Наиболее подходящая форма помещения для комфортной акустики – трапеция.

6. Дополнительный фонд звукопоглощения

При расчете акустики необходимо учитывать, что время реверберации в одном из частотных диапазонов может превышать оптимальное. Как правило, для малых залов оптимальное значение будет равняться 1 секунде, для больших помещений – до 2,32 секунды. Чтобы избежать превышения времени реверберации, вносится дополнительный фонд звукопоглощения. Необходимое количество материала, поглощающего звук, приблизительно вычисляется следующим способом.

https://www.youtube.com/watch?v=3VxdwgRpdsQ

Если при расчете по данной формуле: T = 0.1 * 61 * V / A время избыточно, то используют формулу: Sпоглотителя = △A / αпоглотителя

Здесь показатель △A = A опт — A — необходимый фонд звукопоглощения, который необходим для оптимизации времени реверберации.

7. Театральное эхо

Расчет акустики помещения делается не только на основе математических формул. Чтобы избежать такого неприятного явления, как «театральное эхо», необходимо знать, как отражается звук в зависимости от взаимного расположения стен.

Если задняя стена примыкает к потолку под прямым углом, этого вредного явления не избежать. А если этот угол развернуть и превратить в тупой, театральное эхо исчезнет. При проектировании зрительных залов эти нюансы необходимо учитывать.

Источник: http://MusicInstall.ru/raschet-akustiki

Акустический расчет

  • Построение модели зала в симуляторе EASE 4.4
  • Указание зрительских мест
  • Распределение акустических систем
  • Вывод результатов расчета

Правильное размещение аппаратуры при любых акустических характеристиках зала позволяют получить хорошее качество восприятия различных звуков: речи, музыки, шумов.

В пространстве расположения зрителей, участвующих в мероприятии, требуется обеспечить нужную громкость и звучание без искажений во всем диапазоне частот аудио сигнала. С этой целью предлагается услуга проведения профессионального акустического расчета.

Он позволяет определить состав аудиосистемы, требуемую мощность звуковоспроизводящей аппаратуры и точки расположения оборудования.

Компанией проводятся расчеты для различных объектов: стадионов, бассейнов, теннисных кортах, прочих спортивыных объектов, концертных залов, ресторанов, открытых площадок, залов для проведения концертов и конференций. Рассчитывая акустику, специалисты учитывают особенности архитектуры помещения и специфику проводимого в нем мероприятия. Требуемая оптимальная величина звукового давления различна в случаях трансляции объявлений диктора, фонового музыкального сопровождения, концерта рок-звезды или бардовской песни.

Для расчета звуковой аппаратуры, необходимой для конкретного объекта, проводится анализ помещения. На его основании выбирают оптимальное распределение звукового поля и определяют места размещения колонок. Используются план, разрезы, описание отделочных материалов потолка, стен.

Чем больше габариты и звукопоглощение ограждающих покрытий зала, тем выше величина звукового давления, которую должна обеспечивать аппаратура.

Если трансляция звука необходима площадке вне помещения, следует учитывать площадь, наличие вблизи препятствий в виде стен зданий, сплошных оград, деревьев, водоема и т.п.

Чтобы заказать акустический расчет, клиенту следует предоставить исходные данные. Указывают габаритные размеры площадки, высоту потолка, материалы, характер мероприятия, его массовость. Предоставляют чертежи либо эскизы. При необходимости исполнителем проекта на месте проводятся замеры. От пропорций помещения и наличия в нем колонн и выступов зависит уровень реверберации. Акустически сложными считаются прямоугольные залы, в которых длина намного больше ширины.

При выборе мощности акустической системы как один из параметров учитывается фоновый уровень шумов. Он зависит от числа людей в зале и их действий. Если рассчитывают оборудование для концертного зала, в котором зрители располагаются сидя на креслах, коэффициент мощности равен единице.

Для шумных помещений следует использовать удвоенную величину. Большее звуковое давление требуется на танцплощадке. Имеет значение также удаленность слушателей от источников звукового сигнала. Их размещают таким образом, чтобы обеспечить равномерность звукового поля для всех зрительских мест.

Если в помещении имеются балконы и бельэтаж, то расчеты проводятся для каждой зоны.

Воспользовавшись предложенной компанией услугой проведения расчета и подбора акустической системы, можно организовать качественную трансляцию звука в любом месте: в зале ресторана, клуба или на стадионе. Специалисты компании выполняют также установку аппаратуры и ее настройку.

Основой проектирование звуковой системы или системы озвучивания помещений является акустический расчет. С помощью акустического расчет можно понять какие акустические системы лучше всего выбрать для данного зала и как лучше всего их расположить для обеспечение равномерного распределения звука.

С помощью расчета звука так же есть возможность согласовать с заказчиком в каких зонах нужно изменить уровень громкости звукового сигнала для обеспечения комфортности зрителей.

Еще одна задача которую можно выполнить с помощью акустического расчета это расчет звукопоглощения, подбор облицовочных материалов зала или помещения, где будет установлена звуковая система, для обеспечении качественной разборчивости речи и хорошего восприятие музыки.

 

Вопрос акустической обработки различных помещений является очень актуальным в настоящее время. С появлением новых моделей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры она стала обязательной.

Современная промышленность предлагает огромный выбор отделочных  материалов с различными частотными свойствами, что позволяет при правильном их выборе получить необходимые частотные характеристики помещений кинозалов, студий звукозаписи, речевых студий, концертных залов, вокзалов, аэропортов, конференц-залов, ночных клубов и множества других.

Выбор материалов производился по различным критериям, в том числе экономическому. Таким образом, можно выбрать недорогие материалы, но при этом все требования к частотным характеристикам помещения выполняются. Правильность выбора материалов будет подтверждена расчетом частотных характеристик.

Для создания модели под акустический расчет необходимы все размеры зала. В специализированной программе EASE создается 3D-модель зала точная копия, со всеми размерами, в которой подбираются материалы по коэффициенту звукопоглощения для достижения рекомендуемого времени реверберации под определенный тип зала и его назначения.

На рисунке показаны графики для различных залов:

1 — залы для ораторий и органной музыки;

2 — залы для симфонической музыки;

3 — залы для камерной музыки, залы оперных театров;

4 — залы многоцелевого назначения, залы музыкально-драматических театров, спортивные залы;

5 — лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы, пассажирские залы.

Как только рекомендуемое расчетное время реверберации достигло нужного результата, в модели зала устанавливаются симуляторы акустических систем (громкоговорителей). Файлы-симуляторы громкоговорителей находятся в базе программы акустического расчета EASE и периодически пополняется.

В 3D-модели зала (помещения) можно распределить симуляторы акустических систем как угодно, для этого специалисты пользуются определенным правилам которые необходимо соблюдать для озвучивания залов и других помещений.

Как и в реальности акустические системы можно устанавливать на основание (например: на пол или на сцену), на высоте (подвесные громкоговорители) и встраивать в потолок или в стену.

При расчете программа будет выдавать несколько параметров, по которым можно сформировать благоприятную акустическую картинку.

Звуковое давление

Данный параметр описывает распределение звукового давления по площади зрительской зоны без учета отражений. Величина неравномерности: разница между максимальным и минимальным значением давления характеризует корректность применения акустических систем и мест их размещения.

Читайте также  К какой категории относится помещение сварочного поста

Коэффициент потери согласных

Коэффициент потери согласных или ARTICULATION LOSS — графическое отображение потери артикуляции согласных в процентах. Это обратный критерий, 0%  — идеальное значение параметра, описывающее отсутствие потери согласных; 100% — наихудшее значение параметра, описывающее полную потерю согласных.

Рекомендуемые оценочные значения в процентах:

  • от 0% до 7% — наилучший результат;
  • от 7% до 11% — хороший результат;
  • от 11% до 15% — удовлетворительный результат;
  • выше 15% — плохой результат.

В акустике термин «разборчивость» обозначает возможность слышать и правильно различать все фонемы, т.е. составные элементы языка. Разборчивость речи – самый важный параметр при оценке качества воспроизведения звука, и зависит, прежде всего, от правильного понимания согласных букв. Реверберация и высокий уровень фонового шума искажают разборчивость речи. Процент «потерянных» согласных букв дает оценку разборчивости сообщения и обозначается ALCons.

При акустическом сигнале, таком как речь, чрезвычайно изменчивом во времени и при всевозможном шуме окружающей среды,  достаточно высокое соотношение сигнал/шум (хотя бы 10 дБ) способствует наилучшему восприятию сообщения. Разборчивость уменьшается при увеличении расстояния между источником и слушателем до предельного расстояния. Для больших расстояний разборчивость остается постоянной, каким бы ни было расстояние до слушателя, но зависит от времени реверберации.

Любое положение слушателя характеризуется определенным значением Alcons. Уменьшение этого значения довольно сложно, т. к. предполагает изменение геометрии помещения и/или имеющихся в нем материалов.

Разборчивость речи

Разборчивость речи оценивается с помощью коэффициента STI. Данный параметр является главным коэффициентом для оценки качества звучания музыкальной системы. Для различных видов помещений или задач существуют свои диапазоны, в предел которых необходимо, чтобы значение коэффициента STI уложилось.

Коэффициент STIзависит от всех параметров: размеры помещения, дальность излучателя звука, уровень шума, зрителей, облицовка помещения, время реверберации, уровень звукового давления.

Рекомендуемые оценочные значения передачи быстрой речи (разборчивости):

  • от 0,6 до 1 — наилучший результат;
  • от 0,45 до 0,6 — хороший результат;
  • от 0,3 до 0,45 – Удовлетворительный результат;
  • от 0 до 0,3 — плохой результат.

Коэффициент музыкальной ясности.

Коэффициент музыкальной ясности С80.

Рекомендуемые оценочные значения коэффициента музыкальной ясности в дБ:

  • 0дБ -для органной, романтическая музыки;
  • +2дБ -для классической муз., хора, церковного пения;
  • +4дБ -для поп. Музыки;
  • +6дБ -для рок-н-ролла.

Наша компания производит профессиональный акустический расчет любой сложности, специалисты прошедшие обучение специализированной программы EASE имеют сертификат, который выдается в центре обучения AFMG в г. Берлине, что подтверждает ниже предоставленный сертификат:

Акустический расчет помещения необходим для точной установки акустических систем в зале. Так же акустический расчет производится для оптимизации акустических свойств помещения.

Источник: http://ex-sound.ru/reshenie/item/22-akustikraschet

Какая мощность колонок и усилителя реально нужна для дома

Все уже привыкли к громогласным тысячам ватт, которые нам обещают производители китайских бумбоксов. Ну что ж их любовь к ноликам пусть остается с ними, а мы сегодня выясним какая мощность колонок и усилителя действительно нужна и сколько же ватт хватит для озвучивания вашего жилища…

Выбор громкости для прослушивания обусловлен как пристрастиями самого меломана, так и вкусами его соседей. Но если подходить более научно к поставленной проблеме, то соседям стоит сказать, что ответ будет не в их пользу. Особенно, если их музыкальные предпочтения не совпадают с вашими 🙂

Диапазон интенсивностей, воспринимаемых ухом от порога слышимости до болевого порога составляет 140 дБ. Это огромный интервал. Разумеется никто в здравом уме не станет слушать музыку на громкостях близких к одному из порогов, да и мощность колонок и усилителя должны быть не маленьким, но для того чтобы расслышать определенные составляющие звука необходимо, чтобы они имели достаточный уровень интенсивности.

Результаты исследований

Было проведено много исследований по определению предпочтительного уровня громкости звука для слушателей разного социального состава, возраста и пола при воспроизведении разнообразных по жанру и исполнительскому составу музыкальных произведений в жилых помещениях нормальных размеров. Некоторые обобщенные результаты представлены в таблице (цифры даны в дБ):

Понятно, что на данные показатели влияет множество факторов, которые могут спутать и видоизменить статистику. Примечательно здесь то, что людям профессионально занимающимся музыкой требуются более высокие уровни громкости. Уж не знаю связанно это с требованиями профессии или же это профессиональная болезнь.

Если вам знакома музыкальная терминология, то стоит сказать, что для получения желаемой динамики оркестра, необходимо на форте (f) создать уровень звука 80дБ, на фортиссимо (ff) — 90дБ и на форте-фортиссимо (fff) — 100дБ. Ниже 80дБ динамика не достаточна, а выше 100дБ будет уже безумие… Эти высокие уровни звукового давления справедливы только в моменты пиковой мощности.

По усредненным экспериментальным данным, акустические уровни при различной динамике музыкального исполнения соответствуют величинам, указанным в таблице.

Мощность музыкальных инструментов

А вы когда-нибудь задумывались, какую мощность “выдают” музыкальные инструменты? В следующей таблице представлены данные акустических мощностей, излучаемых различными музыкальными инструментами. Обращаю ваше внимание, что это акустическая, а не электрическая мощность. Фортепиано, например создает 0,4 Вт акустической мощности, а это есть 8 Вт электрической мощности, при КПД 5%.

Из таблицы следует, что самое большое отношение акустических мощностей (между треугольником и большим оркестром) составляет свыше 1000. Большая цифра, но на самом деле это не особенно то и много для нашего уха. Оркестр из 75 исполнителей воздействует на ухо только в 8 раз сильнее, чем треугольник.

Расчет рекомендуемой мощности

Есть несложная формула по которой можно легко посчитать минимальную рекомендуемую электрическую мощность (Вт) для помещения объемом V (м3) при выбранном уровне звука I(дБ) и времени реверберации в помещении tr(c)

η- КПД громкоговорителя в %.

Т.к. Все мы живем в примерное одинакового размера помещениях, то для расчетов возьмем средние величины. Объем помещения примем равным 50 м3, слушать мы будем симфонический оркестр во всей его красе, так что звуковой уровень I=100дБ (максимальный), а КПД громкоговорителя возьмем 5%(среднее значение, по современным меркам). В таком случае получим Pэл=3,2/tr

Для жилого помещения подобного объема время реверберации составляет 0,75с. Соответственно необходимая минимальная электрическая мощность вашего звукового тракта должна быть 4,2 Вт(В случае стерео по 2,1 ватта на канал).

Однако всем известно, что фирмы выпускающие как высококачественные так и массовые усилители, да и вообще любые, рекламируют их с более высокими мощностями — 50, 100 и даже 200 ватт. Разумеется эти мощностью остаются недоиспользованными в условиях комнаты, но позволяют достигать более широкой динамики воспроизведения и меньшего уровня искажений сигнала.

Заключение

А теперь стоит вернуться к реальности и сказать, что 100дБ это очень большое значение уровня звука для жилого помещения. Минздрав ставит предел в 80дБ, сверх этого предела ухо подверженно неприятным ощущениям, которые могут привести к временны повреждениям.

Хоть и говорилось, что 100дБ достигается только в пиковые моменты, для прослушивания музыки на таком уровне желательно жить подальше от соседей. Например в горах или на собственном острове, а лучше всего пойти в концертный зал.

Ну или пригласить оркестр к себе на остров)

Источник: http://audiogeek.ru/kakaya-moshnost-realno-nujna-dlya-doma/