Как отреставрировать старую картину в домашних условиях

Содержание

Реставрация картин

Как отреставрировать старую картину в домашних условиях

Картины стареют. Будь то картина Васнецова, картина Дали, картина Айвазовского или картина Пикассо — холсты со временем ветшают, краски тускнеют, основа провисает… Одним словом, реставрация картин такая же неотъемлемая часть жизни картины, как замена масла для двигателя внутреннего сгорания, простите за столь резкое сравнение.

Эта проблема может Вас затронуть, если Вы приобрели старинное полотно. Или Вам принадлежит семейная реликвия. Или Вы решили вложить деньги в небольшую коллекцию русских художников второго порядка, которые, кстати, идут вверх в цене…

Реставрация картин — достаточно тонкий и трудоемкий технологический процесс, требующий специфических навыков и материалов. Мастерские, производящие реставрацию картин, должны быть оснащены специальным, довольно дорогостоящим оборудованием.

Старинное полотно, которое Вам удалось приобрести, со временем стало выглядеть тускло, деформировалось от влажности? Тогда стоит воспользоваться услугами по реставрации картин и полотен. При помощи специальных материалов и высокоточных приборов художники грамотно восстановят картину за короткий срок, вернут ей привлекательный вид и при этом не внесут изменений в ее старинный облик.

Классические реставрационные задачи, с которыми сталкиваются и борются специалисты:

  • отслаивание красочного слоя
  • прорывы холста
  • провисание холста
  • мелкие потери (сколы мазков)
  • утраты/потери грунта
  • потеря лаковой пленки
  • загрязнения лаковой пленки
  • провисание и фалды («волны» по холсту)
  • утраты/потери грунта
  • перенос холста с картона на подрамник
  • и многие другие мелкие и глобальные «болезни» картин.

Обратите внимание, что в нашей мастерской существуют следующие направления реставрации предметов изобразительного искусства:

  • реставрация темперной живописи — подробнее реставрация икон
  • реставрация масляной живописи — текущий раздел
  • реставрация графики: восстановление гравюр, рисунков и тп художественных произведений на бумаге или картоне

Ниже представлены фотографии реставрации картины Н. Яковлева «Море». Также Вы можете ознакомится с кратким описанием этапов реставрационных работ.

Данная картина поступила в работу со следующими проблемами:

  1. Отслоение красочного (живописного) слоя — художник использовал технику фактурной масляной живописи, то есть картина характерна яркими толстыми мазками; в результате неправильного хранения красочный слой отслоился от холста и стал опадать
  2. Провисание холста — данная проблема почти всегда обусловлена двумя факторами: плохой подрамник и неизбежное старение
  3. Мелкие потери — потертости на краях красочного слоя
  4. Закостенелый холст — прежде всего естественный процесс старения и уж не раз упомянутое неправильное хранение (и, соответственно, не раз обруганное) повлекло затвердевание холста

Краткий хронологический список проведенных реставрационных работ:

  1. Укрепление красочного слоя. Общая проклейка осетровым клеем под слоем папиросной бумаги.
  2. Проклеевание местное. Крупные сколы и трещины проклеиваются дополнительно.
  3. Натягивание на рабочий подрамник. Данная операция растягивает холст и позволяет приступить к следующим этапам при постоянном натяжении холста
  4. Пропитывание обратной стороны холста смесью пинена с водой. Это размягчает холст и позволяет ему растянуться.
  5. Выравнивание холста. Укрепление повторное. После натягивания выявляются новые проблемные участки, требующие дополнительной проклейки.
  6. Приклеивание дублировочных кромок. Эти кромки будут держать холст на новом подрамнике. Старые кромки исхудали и порваны дырками от гвоздей.
  7. Снятие картины с рабочего подрамника
  8. Натяжка на новый подрамник. Новый подрамник обязательно должен иметь клинышки, чтобы при естественных процессах старения можно было «подтягивать» холст
  9. Дописывание потерь. Главное в данной операции точно попадать в тон. Еще важнее чтобы после этой операции дописанные области не бросались в глаза.
  10. Покрытие защитным художественным лаком. Данный этап консервирует холст.

Реставрация масляной живописи

Немного популярной теории реставрации, чтобы дать Вам возможность подробнее ознакомиться предметом обсуждения.

Какие только картины не попадают в реставрацию! Простреленные пулями и дробью. С рваными дырами — от того, что их роняли. Разрезанные на шесть-восемь частей — из-за того, что нелегально провозили через границу.

Но главное, с чем приходится работать художникам-реставраторам, — просто старые картины, испорченные временем и плохим обращением. Итак, мы на экскурсии в мастерской реставрации масляной живописи при Государственном Русском музее.

Наш гид — заведующая мастерской Ирина Корнякова.

С чего начинается реставрация

— Чтобы выявить все повреждения, картину, поступившую в реставрацию, первым делом фотографируют в косом свете, — говорит Ирина Николаевна.

В косом свете обнаруживаются дефекты, которые мало заметны в прямом свете: выпуклости и продавленности, деформация холста. Кстати, о холсте. На старой картине он «перегорает» от масла, содержащегося в грунте. И если степень «перегорания» высока — до ветхости, реставраторы наклеивают на авторский холст новый. Этот процесс называется дублированием — в том смысле, что холст становится двойным, но не заменяется на новый.

Однако, чтобы холст «перегорел», ему должно быть лет двести-триста. А начиная с двадцатого века, когда натуральный масляный грунт был заменен на синтетический, текстильный холст и вовсе получил шансы на долгую-долгую жизнь…

Для картины осетровый клей

Промывка и укрепление картины — еще одна стадия реставрации. Прямо в мастерской реставраторы варят рыбий клей — из плавательных пузырей осетровых пород рыбы.

Готовый осетровый клей смешивают с медом в пропорции один к одному. Затем этот состав — еще теплый — кистью наносят на картину. А сверху на всю поверхность приклеивают папиросную бумагу. Реставратор берет в руки теплый утюг и гладит им по бумаге.

Под действием тепла рыбий клей проникает внутрь картины, растекается по трещинкам в лаковом и подлаковом слоях. Одновременно происходит укрепление и выравнивание красочного слоя и грунта в тех местах, где имеются деформации.

— Укрепление живописи рыбьим клеем и теплым утюгом — древний способ, — поясняет Ирина Корнякова, — его используют несколько веков.

А папиросную бумагу с поверхности картины реставратор удалит ватным тампоном, смоченным в теплой воде. Вместе с бумагой уйдет и часть загрязнений — то, что накопилось в трещинках картины.

Да будет свет!

Утюг — древнейшее орудие реставратора

Какие еще загрязнения остались на картине? Тут на помощь реставратору приходит специальная люминесцентная лампа. Свет от нее направляется на картину, и под ним проявляются темные пятна. На языке реставраторов эти пятна называются «записи».

Это то, что пририсовано не авторской, а посторонней рукой. Например, в процессе домашнего хранения обшелушилась краска или образовалась трещинка, и владелец картины или горе-художник закрасили, замазали изъян краской.

Вот от этих «записей» реставратору и предстоит очистить картину.

— А еще в свете люминесцентной лампы хорошо видна толщина слоя лака на картине, — рассказывает реставратор. — Ведь лак зачастую наносился неравномерно — с выпуклостями, сгустками. В таких местах высвечивается белесая пленка.

Между прочим, лаковый слой — важный свидетель. Он говорит исследователям, авторская подпись на картине или нет. Автор обычно расписывался под лаком, прямо по красочному слою. А если подпись нарисована по лаку, то имя художника сразу вызывает вопрос.

Тише!

Итак, толстый слой лака реставратор будет утончать, выравнивать. Как? При помощи специальной эмульсии, которая растворяет лак. Эмульсия-растворитель подбирается совместно с химиками, которые предварительно исследуют состав лака.

Рабочие инструменты реставратора на этом этапе — скальпель и ватный тампон. Сколько слоев лака надо снять реставратору? Чем старее картина — тем больше. Если картина хранилась в домашних условиях, то ее периодически «освежали» лаком. Даже не потрудившись перед этим протереть картину от пыли и печной копоти.

Читайте также  Как засыпать старый туалет на даче

Вот эти межлаковые загрязнения и уйдут с картины вместе со старым, пожелтевшим лаком. А заодно с ними — «записи», более поздние подновления картины неавторской рукой.

Но до каких пор реставратор снимает лак? Где тот предел, у которого надо остановиться? Тут подсказчики — опыт и интуиция. А еще — звук. Реставратор слушает, как шуршит по лаку ватный тампон, смоченный в растворителе.

Как только доходишь до «макушек» авторской живописи, звук меняется. Ведь одно дело — лак, и совсем другое — масляные краски, это две разные субстанции. Вот зачем реставратору тишина.

И не случайно к ней призывают памятки, развешанные по стенам мастерской.

Хотя на практике по полного снятия лака дело, как правило, не доходит, реставраторы лишь утончают слой лака до авторского (первый слой лака автор обычно кладет своей рукой). Налет времени на предметах искусства всегда ценится выше, чем впечатление свежести и новизны.

Картины, реставрация картин, восстановление масляной станковой живописи, худ картина реставрация, санкт петербург, москва, картины васнецова, Картины, реставрация картин, восстановление масляной станковой живописи, худ картина реставрация, санкт петербург, москва, картины васнецова, картины художников, художники, натюрморт, пейзажи, картины художников, художники, натюрморт, пейзажи.

Последние штрихи

На расчищенной от лака и «записей» картине открываются все повреждения — облупившаяся краска, грунт, которые кем-то когда-то были закрашены, чтоб картина выглядела «поприличнее».

В пределах этих утрат реставратор и начинает музейное восстановление красочного слоя. Там, где утрачен авторский грунт, накладывает грунт реставрационный. Состав грунта подбирается на основании микрохимического исследования химлаборатории.

А уже поверх грунта наносятся краски — строго в пределах утрат. И последняя точка — картина покрывается лаком. Все, реставрация закончена.

— Сколько времени уходит на реставрацию одной картины? Полгода, год. Реставратор обычно работает не только с реставрируемой картиной, он постоянно отвлекается на текущие дела — музейные выставки, семинары…

Одна из последних работ мастерской — картина «Василий Третий», написанная неизвестным художником во второй половине XVIII века.

В Русский музей «Василий Третий» попал из частной коллекции двадцать лет назад. Время написания картины датировали искусствоведы, а реставраторы дату подтвердили — при реставрации они обнаружили в составе красочного слоя аури-пигмент — краску на основе природного минерала из Персии. Эта краска известна в России с XII века, ее использовали до второй половины XIX века, пока не появился искусственный пигмент.

Источник: https://nuvo.spb.ru/services_paintings.html

Правила и тонкости процесса реставрации картин

Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму.

Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра.

Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.

статьи

  • Чистка
  • Устранение других дефектов
  • Лакирование

Процесс реставрации картины

Чистка

Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:

  • отслаивание краски;
  • разрывы холста;
  • отслаивание лакового покрытия;
  • сколы краски;
  • нарушение грунта;
  • провисание холста;
  • загрязнения.

Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:

1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность.

Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна).

Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.

Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.

Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.

2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.

3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.

4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.

Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!

Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.

Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.

Картина до и после реставрации

Устранение других дефектов

Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:

  1. Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
  2. Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
  3. Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
  4. По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.

Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность.

После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.

Читайте также  Как снять старый герметик с душевой кабины

Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея. На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки. Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.

Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!

Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:

  • Образование микроразрывов полотна.
  • Образование трещин на слое краски и грунтовки.
  • Провисание холста, образование складок на нем и т. д.

Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.

https://www.youtube.com/watch?v=Qg4u_k1QSs8

Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
  2. Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
  3. Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
  4. Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.

Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.

Лакирование

Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:

  • он должен легко удаляться;
  • лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
  • реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.

Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.

Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.

Как выполнять лакирование:

  1. Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
  2. Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
  3. Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
  4. Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.

Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.

Источник: https://DedPodaril.com/givopis/restavraciya-kartin.html

Реставрация холста

  • Super User
  • Реставрация холста
  • 20 декабря 2012

Порвался холст на картине. Для того что бы сделать холст нужно сначала оценить общее состоянии полотна, возможно это будет локальная реставрация или же он в таком состоянии, что будет необходим дублирующий холст .

Частичная реставрация

 Если картина в хорошем состоянии, но  порвался холст или  в  нем есть дырки, возможно локально починить их, не затрагивая всю плоскость. В таком случае с изнанки холста делается маленькая латка, нити собираются и склеиваются.

https://www.youtube.com/watch?v=bvWlryOnYaI

С лицевой стороны картины на месте разрыва проводится реставрация, после которой вряд ли кто то сможет догадаться ,что в этом месте раньше была огромная дыра и часть холста вообще отсутствовала.

Полная реставрация

Полная реставрация с добавлением холста дубликата нужна в том случае если оригинал рассыпается и крошится, если холст имеет множество повреждений или состоит из нескольких кусков

В таком случае на рыбий клей (клея приготовленные из воздушных пузырей осетровых) клеется дубликат холста и уже он выполняет функцию крепкой натяжки картины на подрамник. Полотно вновь натягивается на подрамник и все провисания и неровности холста разглаживаются.

Another happy customer

Заделка прорывов полотна картин

Разрывы холста могут быть разными по форме ,  разрывы на части или же просто дырки. Круглый разрыв в  виде дырки встречается редко, обычно это порванные холсты по линии , разрыв углом или порванные холсты в виде ступеньки. Холсты рвутся от времени , тонкое полотно рвется чаще, но и реставрация проходит более легче.

 Грубый холст порвать намного сложнее, но и реставрация такого холста занимает  больше времени и сил. Прежде чем порваться холст вытягивается до своего предела и после этого только рвется, поэтому в районе разрыва имеются вытянутости и вздутия.

От деформаций холста и грунта может обсыпаться и краска, которая крепится на грунт и с годами высыхает и теряет свою эластичность. 

Со временем место прорыва деформируется и ели сразу после разрыва картину положить на ровную поверхность  и соединить края можно , то по прошествии года и более это сделать практически невозможно. Поэтому при всяких прорывах реставрацию откладывать не стоит. Если сразу за реставрацией обратиться не возможно, то на какое-то время можно с обратной стороны соединить шов используя обычный пластырь.

Restoration

 мастерская реставрации в Краснодаре

Все виды реставрации

  • Реставрация картин и красочного слоя
  • Восстановление первоначального вида произведениям искусства
  • Реставрация и дублирование холста
  • Реставрация икон
  • Восстановление рам
  • Замена подрамников .

http://restavratsiya-kartin.ru/

Дырка в картине

Что можно сделать если все же в картине дыра или холст разорван? Что бы минимизировать потери и выйти из не простой ситуации можно положить картину на пол, так что бы вся поверхность холста  выровнялась.

Место разрыва стоить чуть разгладить ,если есть загибы, и соединив шов проклеить обычным пластырем. Обычный, белый пластырь закрепит шов, но с лицевой стороны ,конечно все ровно будет видно ,что картина порвана.

В таком состоянии картина может ожидать дальнейшую реставрацию.

Чем заклеить холст

Обращаю внимание, что нужно использовать простой, белый лейкопластырь. И эту меру можно считать вынужденной , если не возможно в настоящее время отдать картину на реставрацию.

  • Прозрачный и серый, двусторонние скотчи или малярный (бумажный) применять не стоит.
  • Не сшивайте холст
  • Не клейте подручными клеями (момент, пва, секунда)
Читайте также  Старый полотенцесушитель как украсить

Это может привести к тому, что холст будет невозможно восстановить.

Заклеить холст в Краснодаре

Ваш порванный холст можно отвезти на реставрацию в нашу мастерскую, где от разрыва не останется и следа. Кроме того, можно сразу сделать реставрацию красочного слоя и рамы.

Реставрация картин, живописи в Москве | Мастерская А. Сапожникова

До реставрации:

Отсутствие подрамника (холст хранился в скрученном состоянии), общие поверхностные загрязнения, небольшие разрывы холста, множественные потёртости, осыпи и отставания красочного слоя.

​Реставрация:
укрепление красочного слоя, устранение разрывов, натяжка на новый подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.

ФотографияXX век,печать по бумаге

размер 51х41 см

Реставрация бумажного портрета.

В процессе реставрации произведено укрепление бумаги, устранены царапины и затонированы потёртости и утраты.

Также для портрета изготовлена рамка.

размер 114х78 см

Реставрация картины и рамы.

До реставрации: рваные отверстия справа и слева в верхней части холста, также присутствуют потёртости и растрескивания красочного слоя.
​Реставрация: устранение разрывов, укрепление красочного слоя, расчистка загрязнений, тонировки живописи в местах утрат.

Об авторе: Эмиль Доерстлинг (родился 29 августа 1859 в Померании, умер в 1940 в Кенигсберге). С 1881 учился в Академии художеств в Кенигсберге. С 1895 по 1901 преподавал в Академии Кенигсберга. Путешествовал и работал в Швейцарии и Италии. Его основная работа — «Кант с друзьями за столом» (1892 г.) — в настоящее время висит в музее Канта в Калининграде.

размер 50х70 см

Реставрация картины и рамы.

Состояние до реставрации удовлетворительное, серьёзных повреждений холста нет, присутствуют потёртости и отслоения красочного слоя, потёртости холста. 
​Реставрация: укрепление красочного слоя, дублировка холста, расчистка загрязнений, натяжка на новый подрамник, тонировка живописи в местах утрат.

Холст/масло, размер 53х37,5 см

Картина хранилась неаккуратно в сложенном состоянии, без подрамника, оттого образовались сквозные поперечные заломы в нескольких местах. Сам холст приобрёл ветхость, что вызвало необходимость дублировки на новый прочный холст. После дублировки и укрепления красочного слоя были проведены тонировки в местах утрат.

Помимо реставрации самого холста для этой картины была изготовлена индивидуальная рама в старинном стиле.Об авторе: Найден Александр (1862 – 1919)

Русский художник, пейзажист, иллюстратор. Учился в МУЖВЗ, в 1882 поступил в Петербургскую АХ.

В первый год обучения получил малую и большую серебряные медали, в 1885 за исполнение программы удостоен звания классного художника 2-ой степени, в 1889 за картину «Даровая столовая» (ГРМ) – классного художника 3-й степени. Экспонент выставок АХ.

размер 53х37,7 см

Реставрация картины включала в себя демонтаж с подрамника, укрепление красочного слоя в местах отслоений, натяжку на подрамник, тонировки в местах утрат. Также была отреставрирована рама (расчистка позолотного покрытия рамы от нескольких слоёв тёмной краски).

Об авторе: Александр Фридрих Вернер (Alexandr Friederich Werner) (1827-1908) — немецкий художник, гравер, рисовальщик и живописец. Учился в Академии художеств в Берлине (1846-49) у Э. Деге.

Произведения художника находятся в собрании Галереи института искусств Курто (Сомерсет-хаус, Лондон), Национальной галереи Берлина, галереи Висбадена, в музеях Эссена, музеях Бирмингема (Великобритания) и в других музеях и частных коллекциях.

последняя четверть XIX векахолст/масло

размер 55х73 см

В работу картина поступила в максимальной степени сохранности, которую можно представить для обывательского, а не музейного и не коллекционного хранения.

Холст без видимых повреждений, но за долгие десятилетия на поверхности образовался слой въевшейся грязи, не поддающийся отмыванию в домашних условиях. В ходе работ помимо расчистки были проведены укрепления красочного слоя и тонировки в местах незначительных утрат.

Также для картины была изготовлена рама в оригинальном модерновом исполнении. Теперь это произведение искусства радует глаз своих владельцев.

последняя четверть XIX векахолст/масло

размер 39х52 см

Реставрация картины и изготовление рамы.

Состояние до реставрации: множественные утраты и отслоения красочного слоя. 
​Реставрация: укрепление красочного слоя, подведение кромок, тонировки в местах утрат.

Максимилиан Йенсен — немецкий художник-маринист. Представитель дюссельдорфской художественной школы.XIX век, Германияхолст/масло

размер с рамой 74х94 см

Реставрация картины и рамы.

Состояние до реставрации удовлетворительное, присутствуют потёртости общие загрязнения красочного слоя. На раме сколы и царапины.
​Реставрация: демонтаж с подрамника, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, восстановление рамы.

размер 85х64 см

Состояние до реставрации: старинный, обветшавший холст из-за неоднократных перетяжек на подрамники получил множественные разрывы по краям; красочный слой на многих участках отслаивается и осыпается; подрамник, на котором картина попала в мастерскую, имеет меньшие размеры, чем область живописной работы. 
​Реставрация: укрепление красочного слоя, дублировка холста, расчистка загрязнений, натяжка на новый подрамник, тонировка живописи в местах утрат.

размер 62х98 см

До реставрации были множественные потёртости и отслоения красочного слоя. Края холста частично утрачены. По нижнему краю красочный слой утрачен полностью. 
​Реставрация: укрепление красочного слоя, подведение кромок, расчистка загрязнений, натяжка на подрамник, тонировка живописи в местах утрат.

размер 53х44,5 см

До реставрации было несколько небольших вмятин, одна с разрывом холста. Незначительные потёртости и утраты красочного слоя. Поверхностные загрязнения. Провисание холста на подрамнике. 
​Реставрация: расчистка от загрязнений, укрепление красочного слоя и выпрямление в местах вмятин, устранение разрыва, натяжка на подрамник, тонировка живописи в местах утрат.

Источник: https://www.sapozhnikoff.ru/kartiny

Как реставрируют картины

Слово «реставрация» происходит от латинского restavratio, то есть восстановление. Это кропотливая работа по восстановлению состояния произведения искусства, максимально приближенного к моменту его создания. Одним из важных ее направлений является реставрация картин — в частности масляной живописи на холсте.

Первые упоминания о реставраторах встречаются еще в средневековых документах. А в XVII—XVIII веках уже возникают школы профессиональной реставрации.

Их появление имеет для искусства огромное значение, поскольку до этого к картинам и другим произведениям относились как к вещам, которые можно подновить или переделать на свой вкус.

Реставраторы запросто могли поменять их форму, удалить лак с верхними слоями живописи или наоборот — нанести новое изображение прямо поверх авторского.

Сегодня реставрация является своего рода наукой, цель которой — улучшить внешний вид потускневшего шедевра, устранить все сколы и трещинки, а также законсервировать его. Как это ни удивительно, но сами специалисты считают реставрацию крайне нежелательной.

И применяется она, как правило, лишь тогда, когда произведение рискует потерять свою художественную ценность или просто-напросто разрушиться. При этом одним из главных условий качественной реставрации остается обратимость вносимых реставратором изменений.

 

«Даная» Рембрандта

Один из самых громких и успешных реставрационных проектов – спасение картины «Даная». В 1985 году в Эрмитаж в зал, где размещались произведения Рембрандта, вместе с экскурсией пришел мужчина, который уточнил у сотрудниц музея, какая из картин наиболее ценная, а затем подошел к «Данае», достал емкость с серной кислотой, выплеснул ее в центр холста и дважды чиркнул по нему ножом.

Для того чтобы остановить разрушительное действие кислоты, картину сразу же начали промывать водой, а затем другими составами. Тем не менее, повреждения оказались значительными. Центр картины выглядел как смесь бурых пятен, подтеков и следов от брызг. Утраты живописи составили 27%, и многие эксперты посчитали, что картина потеряна навсегда. Тем не менее, было принято решение о ее реставрации силами Лаборатории научной реставрации станковой живописи Эрмитажа.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи

Около пяти лет назад в некачественной реставрации картины «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», написанной в 1510 году Леонардо да Винчи, обвинили французский Лувр. Некоторые специалисты посчитали, что реставраторы слишком высветлили картину, и в результате степень ее яркости перестала отвечать задумке автора.

Произошло это потому, что во время реставрации якобы не было проведено тестирование применяемых растворителей. Британская школа реставрации, специалисты которой и проводили работы, вообще часто критикуется за то, что снимает слишком много лака и верхнего слоя краски с картин, что приводит к искажению авторского замысла.

Реставрировать картину Леонардо планировали еще 20 лет назад, однако тогда от этой идеи отказались, опасаясь, что будет испорчена разработанная им техника сфумато, которая заключается в смягчении очертаний фигур и предметов, и позволяет передать окутывающий их воздух.

фото: ru.wikipedia.org, wikiwand.com

Источник: http://Saint-Petersburg.ru/m/kak_eto_sdelano/potapova/348411/