Из чего состоит пианино металл

Содержание

Устройство пианино

Из чего состоит пианино металл

В устройство фортепиано входят четыре основные системы.
1. Звуковой аппарат. ( струнная одежда и резонансный щит пианино.)
2. Ударно-клавишный механизм. (Состоящий из клавиатуры и механики.

)
3. Педальный механизм.
4.Корпус.

По каждой из этих систем планируется отдельная статья.

Сегодня же я попытаюсь вкратце и, насколько это возможно, простым языком рассказать Вам об устройстве пианино.

Особенности устройства пианино

Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.

К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.

Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Дека пианино

Спереди на  футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Чугунная рама

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.
В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

Устройство пианино
1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.

Штеги пианино

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство  заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Демпферная система

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Педальный механизм

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

Правая педаль

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

Здесь можно увидеть основные операции изготовления пианино. Приклеивание деки к футору, установку чугунной рамы, сборку корпуса элементы регулировки и интонировки механики пианино.

Левая педаль

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Средняя педаль

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом.

На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.

) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

https://www.youtube.com/watch?v=_8I9fIA_1qg

С уважением, автор блога propiano.ru, Сергей.

Источник: http://propiano.ru/ustrojstvo-pianino/

Вывоз, транспортировка и утилизация пианино

В свое время каждый человек, имеющий в собственности пианино, сталкивается с необходимостью его утилизации, так как каждый музыкальный инструмент характеризуется свойством изнашиваться и утрачивать технические параметры от длительной эксплуатации. Среди самых распространенных проблем пианино можно перечислить: плохую фиксацию колкового механизма, образование трещины в чугунной раме устройства, делающих его непригодными для продажи.

Одним из самых простых вариантов выхода из данной ситуации является банальный выброс вышедшего из строя инструмента на свалку, но принимая в расчет габариты данного изделия, это решение является также достаточно затратным с финансовой точки зрения.

В данном случае оптимальная утилизация пианино представляется в его демонтаже, требующем правильного подхода, и последующей сдаче на металлолом, что некоторым образом сможет окупить затраты на его приобретение и многолетнее содержание в рабочем состоянии.

Вывоз пианино

Зачастую, по воле моды люди приобретают крупногабаритную мебель и другие предметы домашнего обихода, по прошествии времени теряющие свою актуальность и требующие утилизации, так как либо вышли из моды, либо по каким-то причинам утратили свою функциональность. В результате встает непростой вопрос относительно их вывоза и утилизации, что представляется не таким простым делом для осуществления.

Так как, прежде всего, требуется найти физически сильных людей, согласных помочь или полностью взять на себя обязательства по транспортировке погрузке и выгрузке предметов утилизации.

Помимо того, требуется заранее обеспокоиться поиском транспортного средства соответствующих размеров для утилизации крупногабаритных предметов, и это с учетом того, что не каждый водитель соглашается на подобное мероприятие.

Следует учитывать, что далеко не каждый человек имеет возможность и время на организацию всего необходимого для перевозки крупногабаритной мебели или того же пианино.

Сложности утилизации пианино

Утилизация пианино представляется более чем сложным процессом, так как данный инструмент обладает большим объемом и еще большим весом, могущим достигать 300кг.

В силу данных обстоятельств утилизация пианино требует максимальной аккуратности и приложения недюжинной физической силы, так как данный «музыкальный тяжеловес» отличается не только габаритами и массой, но и цельностью конструкции, делающей процесс транспортировки данного устройства для жителей верхних этажей настоящим испытанием.

Не имея представления о технологии транспортировки крупногабаритных предметов, возникает риск повреждения внутреннего устройства квартиры, и в частности покрытия полов, дверных откосов, стен, пальцев выносящих и прочих выступающих частей тела.

К тому же следует учитывать, что габариты данного инструмента исключают его транспортировку вниз на пассажирском лифте, тогда как грузовой лифт имеется далеко не в каждом доме.

В результате пианино придется нести всей семьей, что называется «своим ходом» до самого низа, при этом рискуя сорвать спину или отдавить ноги себе или своим помощникам.

Правила вывоза

Для того чтобы утилизация пианино не преобразовалась в фарс, сопровождающийся криками жены относительно покалеченной квартиры и отдавленных пальцев рук и ног ее любимого папы и брата, рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным компаниям, специализирующихся на решении проблем данного рода. Преимущества данного решения заключаются в том, что профессионалы обладают опытом в обращении с крупногабаритными предметами на самом высоком уровне.

Тем самым, исключается нанесение повреждений внутренней отделки помещения, а также имеют в своем распоряжении большой автомобильный парк, тем самым исключая необходимость вам носиться по городу в поисках «карпалы», согласного перевезти ваше пианино.

Профессионалы самостоятельно и, что немаловажно, аккуратно вынесут вашу крупногабаритную мебель с любого этажа, качественно закрепят на кузове или внутри транспортного средства и вывезут на утилизацию.

В итоге лично вам не нужно будет искать место, куда вывезти вышедший из строя музыкальный инструмент, в данном случае пианино или потерявшую свою актуальность крупногабаритную мебель.

https://www.youtube.com/watch?v=rPJCRoiyZv4

Некоторые более экономные граждане выносят пианино из дома собственными силами, правда сил хватает только на то, чтобы дотащить его до ближайшего мусорника.

После чего платят немалый штраф, сводящий всю экономию не только на ноль, но и в убыток, так как утилизация данных предметов домашнего обихода в местах общественного пользования запрещена на законодательном уровне со всеми вытекающими последствиями.

К тому же следует учитывать, что оставлять подобный мусор во дворе означает вносить свой вклад в загрязнение окружающей среду, где, между прочим, гуляют дети и не только соседские, но и собственные. В то время как многие компании специализирующиеся на утилизации ТБО в случае с утилизацией пианино и некоторых видов мебели не берут никакой платы за свои услуги.

Заказ утилизации пианино

Для заказа утилизации следует просто позвонить в офис компании, предоставляющей подобные услуги и получить у менеджера квалифицированную консультацию по всем интересующим вопросам, после чего сотрудники организации приедут в удобное вам время, качественно произведут все необходимые работы и напоследок пожелают вам крепкого здоровья. И сделают это за рекордно короткое время, так как настоящий профессионал не откладывает работу, что называется в «долгий ящик», но делает все быстро и без лишней суеты, так как заказов у него много и от их выполнения напрямую зависит его заработок.

В том случае, если есть необходимость не в утилизации пианино или крупногабаритной мебели, а в простой перевозке из одного места в другое или даже просто перестановке по дому, специалисты также успешно выполнят и эти работы, что более чем актуально для одиноких мамаш и людей преклонного возраста, имеющих не очень заботливых детей или внуков.

Читайте также  Как отличить цинк от других металлов?

Следует помнить, что утилизация пианино и прочих видов крупногабаритной домашней утвари не терпит вмешательства дилетантов, так как ситуация может выйти из-под контроля и привести к плачевным последствиям в виде испорченного интерьера, отбитых конечностей и проблем с соседями, что абсолютно невозможно в случае выполнения данных работ профессиональными исполнителями.

Тем более, что их услуги не выражаются в астрономических суммах, а в некоторых случаях абсолютно бесплатны.

Утилизация пианино осуществима только мужчинами, назло всем феминисткам, имеющих опыт обращения с техникой и, соответственно, необходимыми инструментами в виде нескольких различного вида отверток, двух небольших ломов и настроечного ключа.

Оптимальным вариантом для демонтажа пианино является нежилое помещение, в крайнем случае, данную процедуру можно выполнить и в квартире, предварительно освободив все полезное пространство от ненужных предметов и тщательно закрыв пол плотными тряпками в несколько слоев.

Кроме того, следует предварительно озаботиться о нормальном освещении и месте для складирования частей инструмента с учетом того, чтобы впоследствии они не мешались под ногами. Далее за дело берутся профессионалы, в то время как ваша задача заключается в том, чтобы как можно меньше вмешиваться в их работу с внесением как вам кажется «гениальных» корректив.

Как проводится утилизация пианино специалистами, видео

Источник: http://hromax.ru/utilizatsiya_pianino.html

Рояль и пианино

Рояль можно считать прямым продолжением развития молоточкового фортепиано. В нем сохранились многие отличительные признаки характерные его предшественникам: крыловидный корпус и горизонтальное расположение струн, конструктивные особенности механики и др.

Пианино же было почти изобретено заново – на рубеже XVIII-XIX веков филадельфийским мастером Джоном Айзеком Хокинсом (Hawkins). Правда, пианино имело богатую предысторию в виде различных форм вертикальных клавиров, начиная от так называемого клавицитериума (клавесин с вертикально расположенными струнами и корпусом, XVI в.) и заканчивая разнообразными формами фортепиано конца XVIII века (т.н. «пирамидальные», «жирафовые» фортепиано и т. п.)

Главное конструктивное отличие пианино заключается в вертикальном расположении струн, деки и механики. И, как следствие, – малые габариты и компактность, удобство вписать инструмент в интерьер, относительно дешевое производство и, соответственно, умеренная стоимость. Одним словом, само название инструмента говорит за себя: «пианино» с итальянского pianino – как уменьшительная форма от piano[forte]. Лайт версия фортепиано.

https://www.youtube.com/watch?v=91MaF3dUgb0

Устройство пианино будем рассматривать по шести главным составляющим: Клавишный механизм, Резонансная дека, Стальные струны, Чугунная рама, Деревянный корпус и Педали.

Клавишный механизм

Клавишный механизм пианино состоит из собственно клавиш (как правило, их 88, хотя может быть и 85), молоточков, демпферов и системы передаточных рычагов – так называемой фортепианной механики. Как и в рояле механика пианино занимает ключевое значение в устройстве инструмента, делая из него форте-пиано, т.е. инструмент способный передавать различные динамические оттенки, плавно переходить от forte к piano и обратно.

При этом конструкция механики по своей сложности (обилию деталей, частей и различных используемых материалов) может лишь немногим уступать рояльной. Так, к примеру, в нажатии клавиши пианино принимает участие коло 70 деталей, при этом в общей сложности в механике пианино можно насчитать до 6000 частей.

Современная механика пианино была разработана лондонским мастером Робертом Уорнумом (Wornum), получившим патент в 1842 году, этот год можно считать моментом рождения современного пианино.

Все особенности механики пианино, как и следовало того ожидать, связаны с вертикальным ее расположением. При этом, так же как и в рояле, в ней присутствуют все основные элементы первого молоточкового фортепиано работы легендарного итальянского мастера Бартоломео Кристофори, создателя знаменитого Gravecembalo col piano e forte.

Особенностью механики пианино помимо всего прочего стало использование специальных оттягивающих ленточек (бентиков), обеспечивающих с одной стороны связь фигуры и шпиллера, с другой – правильную репетицию молотка; а также устройство системы демпферов.

Ниже приводится подробное описание работы механики пианино.

При нажатии на клавишу ее задняя часть поднимает фигуру молоточкового механизма (1) вверх вместе с подвижно закрепленным на ней шпиллером (2). Шпиллер передает движение еще выше – на шультер (3), в результате чего молоточек (4) начинает движение в сторону струн.

Непосредственно перед самым моментом удара молоточка по струнам передача силы удара с клавиши через фигуру и шпиллер на шультер прерывается. Это происходит благодаря короткому плечу шпиллера (5), заставляющему шпиллер (2) отклониться и выйти из-под шультера (3), в то время как клавиша, на которую мы нажали, продолжает движение вниз.

Ударив по струнам, молоточек отскакивает назад и где-то после трети обратного пути он подхватывается фенгером (7) за контрфенгер (6) расположенный на шультере. Этому движению назад способствует предварительно натянутая пружина шультера (8). Бентик (9) соединяет шлейф бентика (10) с контрфенгером (6).

Репетиционные возможности механики пианино отличаются от таковых в рояльной механике, помимо всего прочего тем, что клавишу пианино нужно полностью отпустить, прежде чем можно будет осуществить следующий удар. Именно поэтому пианисты предпочитают играть на рояле, механика которого оснащена механизмом двойной репетиции.

Правда, в наше время был создан ряд новых конструкций, в которых почти все пружины механики пианино заменяются магнитами.

В результате чего удалось получить выразительное туше и хорошую репетицию, существенно приблизив тем самым игру на пианино к роялю, у некоторых производителей такая механика пианино прямо называется рояльной.

Демпфирующий механизм располагается под молоточками перед струнами. Пружина демпфергальтера (11) обеспечивает достаточное давление прижима, чтобы заглушить звучание струн. На верхнем конце демпфергальтера располагается демпферная колодочка (12). Сила удара по клавише передается через фигуру (1) и демпферную ложку (13) на нижний конец демпфергальтера, в результате чего демпферная колодочка отходит назад, позволяя струнам резонировать.

Описанная система демпферов, так называемая нижнедемпферная, была изобретена уже в первой половине XIX века. Сегодня она используется во всех механиках пианино.

Ранняя форма системы демпферов, которая правда применялась вплоть до 20-х годов XX века, имела название верхнедемпферная.

В этой системе демпферная колодочка располагалась над молоточком в верхней точке струнного хора, и как следствие система отличалась весьма посредственным глушением, что особенно заметно при игре стаккато.

https://www.youtube.com/watch?v=MnXOo_WD_Jo

Вот видео, на котором наглядно показано, как работает механика пианино:

Резонансная дека обеспечивает силу и богатство звучания пианино. Представляет она собой деревянный щит, который располагается под струнами инструмента, внутри его корпуса, приклеенный к футору. Дека пианино изготавливается из ели (бывают, правда, исключения). Необходимый размер деки получается за счет склеивания дощечек ели в прямоугольный щит, толщина которого около 1 см.

Для того, чтобы обеспечить сопротивляемость натяжению струн (в пианино оно достигает 16 тонн), а также для распределения энергии колебаний по всей площади резонансной деки, последней придают куполообразность с обращением в сторону струн, за счет приклеивания специальных ребер жесткости «рипок», которые застругиваются по приклеиваемым поверхностям дугообразно, чтобы придать деке необходимую форму, и сужаются к концам, чтобы придать ей эластичность.

Еще к деке приклеивается «штег» – подставка для струн, посредством которой колебание от последних передается уже самой деке. Особенность басового штега пианино, как и малых роялей, заключается в наличии так называемого мостика штега, за счет которого удается значительно выше перенести точку соприкосновения штега с декой от края последней (невыгодного в плане резонанса места). Сам штег может быть изготовлен как из массивной древесины, так и из многослойной.

Стальные струны

Источником звука в пианино являются стальные струны.

Совокупность струн каждого отдельного тона принято называть «струнным хором», при этом в пианино вверх по диапазону, как правило от нот e-es (в малогабаритных может быть от gis) хор состоит из трех струн, в нижнем регистре – по две, а самые низкие ноты имеют в хоре всего лишь по одной струне. Современная стальная проволока обладает очень высоким качеством по всем параметрам: прочность, чистота поверхности, упругость и однородность.

Чтобы не делать струны для низких звуков чрезмерно длинными, используют так называемые витые струны – на тонкую основную струну (керн) навивают мягкую медную проволоку. В результате чего достигается толщина необходимая для получения низких звуков, при этом сохраняется необходимая эластичность струн.

В общей сложности струнная одежда пианино будет насчитывать около 2.5 кг стальной и 3 кг медной проволоки.

Струны, проходя через штег, одним концом закрепляются на настроечном колке (вирбеле), другим – на рамном штифте. Рабочий участок струны ограничиваются с одной стороны струнным порожком (клангштабиком) с прижимным каподастром или аграфом, с другой – штегом.

С середины XIX века, для более рационального использования пространства внутри инструмента, а также для равномерного распределения натяжения по поверхности рамы, струны стали протягивать крест-накрест друг над другом. В рояле это нововведение стало применяться с середины XIX века, в пианино же перекрестная система стала использоваться только спустя многие десятилетия позже, поскольку ее применение на первых порах серьезно ухудшало акустические свойства инструмента.

Деревянный корпус

Деревянный корпус пианино вмещает в себя все перечисленные до этого компоненты. Состоит он из футора с приклеенными к нему сторонками и цокольным полом, и всех съемных деталей.

Футор представляет собой стабильную деревянную основу инструмента, включает в себя балки и шпрейцы футора (массивные распорки), постель деки (кромка футора для приклеивания деки). Служит местом крепления деки и чугунной рамы. Как правило, футор пианино изготавливается из сосны, постель деки из бука или граба.

Помимо прочих важных компонентов пианино, расположенных в его корпусе, здесь же к футору приклеивается и так называемая колковая доска (вирбельбанк), с просверленными в нем отверстиями и вбитыми в них настроечными колками (вирбелями), поворачиванием которых производят настройку инструмента. Современный вирбельбанк склеен минимум из трех или пяти слоев твердой древесины.

Поскольку фортепиано является в некотором смысле и предметом интерьера, наружная отделка корпуса пианино, его оформление часто несут на себе элементы дизайна и воплощение смелых художественных замыслов. Такой подход существовал всегда, хотя с середины XIX века и особенно в XX веке инструменты стали приобретать более скромную и строгую внешность. На сегодняшний день некоторые фирмы могут изготовить корпус инструмента по эскизам самого покупателя.

Педали

Педали пианино представляют собой устройства рычажного типа, управление которыми осуществляется ногами. Первым, кто был упомянут в связи с изобретением педалей фортепиано, был Адам Бейер из Лондона, который в 1781 году получил патент на педаль «форте» (правая педаль).

Читайте также  Теплоёмкость металлов и сплавов таблица

Современное пианино в большинстве своем имеет две или три педали.

https://www.youtube.com/watch?v=XWQ9koFGngU

Правая педаль отодвигает весь комплект демпферов от струн, так что после отпускания нажатых клавиш соответствующие струны продолжают звучать, при этом все остальные неприглушённые струны начинают резонировать, что делает звучание более полным. Поэтому правую педаль не совсем верно еще называют педалью «форте».

Левая педаль сдвигает молоточки к струнам примерно на одну треть или половину их хода, сокращая между ними расстояние. Таким образом уменьшается сила удара молоточков по струнам и облегчается игра пианиссимо. В отличие от рояля, использование левой педали на пианино не влияет на тембр.

Средняя педаль может иметь разные функции. В большинстве случаев она управляет модератором, но также это может быть и педаль «состенуто», хотя подобная функция в пианино встречается достаточно редко.

Модератор представляет собой полоску мягкого войлока, вдвигаемого между молотками и струнами, за счет чего происходит существенное глушение звука, которое может пригодиться, например, во время упражнений. Педаль «состенуто» служит для фиксации в приподнятом состоянии той части демпферов, которая уже была приподнята к моменту нажатия педали.

В некоторых пианино с верхнедемпферной системой можно было с помощью педали сдвигать в сторону всю механику (кроме демпферов), в результате чего молоточки ударяли не по всем струнам хора, как это происходит в современном рояле.

Раньше нередко в пианино использовался так называемый клавесинный эффект, также управляемый педалью. При нажатии педали короткие полоски фильца с укрепленными на их концах латунными скобками помещались между струнами и молоточками.

Схема устройства пианино

1. Механика2. Резонансная дека3. Стальные струны4. Чугунная рама5. Боковая стенка6. Шпрейцы футора7. Педали8. Штег дискантовый9. Штег басовый с мостиком10. Рамные штифты11. Рипки12. Клангштабик с прижимным каподастром13. Вирбельбанк (на рисунке находится за панцирной рамой)14. Ролик или опорная колодка15. Клавиатурный клап16. Консоль17. Крышка18. Клавиатура

19. Вирбели

Источник: http://My-Piano.ru/instrument/ustrojstvo-pianino.html

Как утилизировать пианино

Что делать если в вашем доме стоит старое пианино, которой уже не подлежит восстановлению и не может использоваться как музыкальный инструмент? Если отслужившие предметы посуды, одежды, и даже мебели вынести из квартиры не составит большого труда, то с пианино не все так просто. Мало того, что фортепиано очень тяжелый инструмент, оно имеет еще и негабаритные размеры.

ВАЖНО!!!Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Если владелец фортепиано проживает в многоэтажном доме с просторными площадками и с наличием просторного грузового лифта, то доставить пианино к мусорному контейнеру не составит труда, достаточно, лишь заплатить грузчикам.

Но этот вариант осуществим лишь в том случае, если с управляющей компанией заключен договор на вывоз крупногабаритного мусора. Если же договора и подходящих условий для выноса инструмента нет, необходимо обратиться в специальную организацию, у которой в услугах значится «утилизация пианино».

А еще можно попробовать утилизировать инструмент самостоятельно.

Разборка инструмента

Перед тем, как утилизировать пианино, нужно выполнить разборку инструмента. По частям выносить громоздкий инструмент из квартиры значительно проще, а некоторые его детали подходят для вторичного использования.

Из чего состоит фортепиано:

  1. Деревянный корпус
  2. Звуковая система (струны, резонансная дека и т.д)
  3. Механическая система (рычаги, молоточки и т.д.)

Как разобрать пианино для утилизации (видео). Наглядная инструкция по разборке пианино для тех, кто никогда не пробовал разобрать инструмент самостоятельно.

Если у вас есть пара часов свободного времени и несложный набор инструментов, вы можете ознакомиться с инструкциями, как разобрать пианино для утилизации, и попробовать сделать это самостоятельно.

Последовательность разборки

В первую очередь необходимо снять крышки с клавиш, а также сверху и снизу инструмента.

https://www.youtube.com/watch?v=sBCQO8hMME8

После демонтажа крышек, прикрывающих «внутренности», необходимо удалить заглушки с боков инструмента и выкрутить шурупы.

С помощью ломика или монтировки удалите все деревянные части инструмента, преграждающие путь к струнам.

При демонтаже струн без использования настроечного ключа не убирайте молоточки, потому что иначе есть риск получить травму резко отскакивающей струной! Для срезания струн можно использовать болгарку и срезать струны одним движением, а можно удалять струны по одной с помощью рычажных кусачек. Если у вас есть настроечный ключ, то струны можно снять посредством раскручивания колков —  это более долгий, трудоемкий, но более безопасный способ.

Далее нужно вынуть молоточки, клавиши, клавишную панель. После того, как в инструменте останется только чугунная станина, необходимо учесть, что после демонтажа боковых стенок она может упасть. Профессионалы рекомендуют перед демонтажем расположить инструмент горизонтально, положив его на заднюю стенку. Либо вам придется обеспечить станине поддержку, чтобы избежать ее падения.

Перед тем как утилизировать старое пианино нужно сделать заключительный шаг — отделить раму от задней деревянной стенки.

Готово! Инструмент превратился в набор запчастей, которые можно вынести на свалку или найти им новое применение.

Что остается после разборки пианино и куда это можно деть

Итак, проблема — как разобрать пианино своими руками – решена. У вас остались лишь составные части инструмента: чугунная панель, струны, несколько листов полированной древесины разных размеров и разные другие запчасти, не имеющие особой ценности.

Из всех составляющих утилизации подлежит чугунная рама, которая весит порядка 100 кг. Именно ее нужно извлечь и сдать в пункт приема металла.

Из полированных листов можно изготовить полочку, столик или другие предметы интерьера.

Ну а если не хочется ничего «изготавливать», то деревянные части инструмента можно просто сжечь или выбросить.

Вывод

Активное производство фортепиано было развито в XX веке, а в наши дни все чаще используются электронные варианты клавишных инструментов. Однако у многих из нас остались в квартирах старые пианино, которые со временем неизбежно приходят в негодность.

Поэтому во многих городах существуют специальные фирмы, занимающиеся разборкой и вывозом крупногабаритных музыкальных инструментом. Заглянув в интернет, можно за несколько минут узнать, сколько стоит утилизация пианино в Н.

Новгороде, как утилизировать пианино в Череповце, или как происходит утилизация пианино в Митино.

Если в вашем городе таких фирм нет, то воспользовавшись нашей инструкцией и посмотрев видео, вы без труда сами разберете пианино и избавитесь от ненужного, но громоздкого инструмента в вашей квартире.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/kak-utilizirovat-pianino.html

Каково устройство пианино?

Если вы начинающий пианист, то вам будет полезно узнать о своем инструменте немножко больше, чем знают те, кто с фортепиано дела не имеет.

Сейчас здесь будет рассказано том, как устроено фортепиано и что происходит, когда мы нажимаем на клавиши.

Получив эти знания, быть может, вы еще и не сумеете настроить пианино самостоятельно, но, по крайней мере, будете иметь представление о том, как устранить мелкие неполадки фортепиано и продолжить занятия до прихода настройщика.

Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:

Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной,
Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица – струна
В этом городе видна.

В каждом пианино и рояле внутри  таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:

Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).

По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).

Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).

И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.

Как же все это работает?

Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш.

Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220.

Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.

https://www.youtube.com/watch?v=dwUHrAO-EiM

Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам.

Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук).

Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.

Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн.

Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями).

Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.

Читайте также  Металлоискатель с дискриминацией металлов своими руками

Можно ли настроить пианино самому?

Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что  поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой.

Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно.

Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.

Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.

Где взять ключ для настройки фортепиано?

Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:

Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.

Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.

Что делать, если порвалась струна?

Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все….

Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа).

Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.

Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?

Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:

Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.

https://www.youtube.com/watch?v=irNKC5wKVQs

Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.

Для чего фортепиано нужны педали?

Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.

Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно.

Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам.

В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.

Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами.

Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость.

На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.

У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными.

В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию.

Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.

Подведем итоги…

Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи – вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.

Источник: https://music-education.ru/ustrpian/

Устройство фортепиано

Каждый начинающий пианист, желающий стать профессионалом, обязан не только овладеть техникой игры, но и знать устройство инструмента. Ниже мы в общих чертах расскажем вам, как же устроено фортепиано.

Устройство рояля

1 — рама и вирбельбанк;
2 — откидная часть крышки;
3 — каподастр;
4 — демпфер;
5 — неподвижная часть крышки;
6 — контрклавиатура;
7,8,9 — передача от правой педали;

10 — педальный шток;
11 — педаль;
12 — штег;
13 — задний штифт;
14 — задняя пластина рамы;
15 — резонансная дека;
16 — струна.

Системы, из которых состоит инструмент:

  • Корпус – оболочка пианино.
  • Звуковая или акустическая система.
  • Ударно-клавишная система (механика инструмента).
  • Система педалей.

Механика рояля

Корпус – это одновременно и основание, и защита всех внутренних механизмов от внешнего негативного воздействия. Самая задняя часть – прочный деревянный футор. К нему прикреплена доска, на которой находятся колки (отвечающие за натяжение струн) – она называется вирбельбанк. Сами струны надежно закреплены на тяжелой чугунной раме – она во многом ответственна за большой вес фортепиано (около 200 кг), и относятся уже к акустической системе.

https://www.youtube.com/watch?v=Ss2FZF3PkPw

Кроме струн и рамы, к которой они прикреплены, к этой системе относят и резонансную деку – сосновую доску, которая благодаря особому расположению и свойствам усиливает звук.

Механическая или ударно-клавишная система – это целый ряд рычагов, молоточков, других невидимых глазу устройств, которые заставляют струны звучать правильным образом.

Педали работают следующим образом: когда вы нажимаете правую, специальные заглушающие звук подушечки на струнах (демпферы) поднимаются – и свободному колебанию струн ничего не препятствует. Нажимаете левую – молоточки придвигаются ближе к струнам, а звук при нажатии на клавиши становится в несколько раз слабее.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса,
2 — верхняя крышка,
3 — чугунная рама,
4 — вирбели,
5 — резонансная дека,
6 — молотки,
7 — рулейстик,
8 — фенгеры,
9 — клавиатура,
10 — бакенклёцы,
11 — штеги,
12 — рычаг левой педали,
13 — педальные цуги,
14 — педальные лапки,
15 — цокольный пол,
16 — ролики,
17 – модератор.

Как из пианино извлекается звук?

Клавиша является своеобразным рычагом, который приводит в действие механизм молоточка. Тот, в свою очередь, ударяет по нужной струне, а когда звук уже не нужен (вы отпустили клавишу), колебания струны моментально «гасятся» специальной подушечкой – демпфером.

В вашем инструменте всего 88 клавиш (белых – 52, черных – 36). Но струн при этом в несколько раз больше, 220! Для чего нужны «лишние»? За звук, исходящий при нажатии клавиши отвечают до 3 струн сразу (они вместе называются хором). Хочется отметить, что количество белых и черных клавиш у разных инструментов может отличаться как и количество струн.

Когда какая-то одна струна перестает звучать соответствующим образом и выходит из строя, звук становится «грязным». В такой ситуации и нужна помощь профессионального мастера-настройщика.

Клавишно-молоточковый инструмент

Служит для передачи механического усилия пальцев пианиста с клавиш на молоточки, извлекающие звук ударом по струнам и регулирования звучания. К каждой струне в нейтральном состоянии прикасается демпфер — глушитель, представляющий собой деревянную колодку, покрытую войлоком. После нажатия на клавишу глушитель отходит от струны и одновременно по ней ударяет молоточек, рождая звук.

Педали фортепиано

Эта часть клавишно-молоточкового инструмента предназначена для регулирования звучания. Количество педалей во всех фортепиано и некоторых пианино — три, правая, средняя и левая. Подавляющее большинство пианино имеет лишь две педали- правую и левую.

В предшественниках фортепиано — клавикордах- функцию педалей выполняли специальные рычаги, которые пианист двигал коленями.

Правая педаль служит для создания неразрывного звучания и обогащения звуков новыми обертонами. В нотах нажатие правой педали обозначается Ped либо P, поэтому эту педаль иногда называют просто педалью. Непрерывное звучание обозначается legato.  Музыканты 19 века обозначали этим символом особый колорит звучания.

Принцип действия правой педали — выключение демпферной системы, что порождает звучание после отжатия педали и инициацию вторичного звучания остальными струнами.

Правая педаль используется двумя способами — перед нажатием на клавиши (прямой способ) и сразу после, до отжатия (запаздывающий способ). 

Левая педаль служит для усиления эффекта мягких пассажей, ослабления звучания. Звук становится тихим и мягким. В нотах обозначается знаком una corda, снятие педали —  tutte le corde либо tre corde.

При нажатии левой педали в рояле сдвигаются молоточки, что влечет удары лишь по двум струнам вместо трех. В пианино  молоточки придвигаются к струнам, что влечет за собой снижение силы удара.

Средняя педаль поднимает демпферы и фиксирует их в таком состоянии до отжатия педали, что, например, позволяет играть стакатто вне зависимости от удерживаемой ноты. Остальные, не задействованные средней педалью струны с демпферами ведут себя как обычно.

Некоторые пианино имеют среднюю педаль, фиксируемую путем сдвига влево. Это делает звучание тихим, что может пригодиться, например, для игры на пианино ночью в многоквартирном доме.

Источник: http://studiazvuka.ru/content/ustroystvo-pianino